Нормы уличного освещения в сельских поселениях

Содержание

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

Нормы освещения улиц

Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении. Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий.

Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011.

Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов:

• Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений

• Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений

• Нормы освещенности подземных и надземных переходов

• нормы освещенности АЗС и автостоянок

• Нормы освещенности пешеходных пространств

Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.

Один из главных нормируемых показателей – средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.

Нормы освещения улиц, дорог и площадей

Пропускная способность, тыс. ед/ч

Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее

Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города

Прочие федеральные дороги и основные улицы

Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1

Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра

Основные дороги и улицы города районного значения

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением

Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали

Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон

Нормы освещения улиц и дорог сельских поселений

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Главные улицы, площади, общественных и торговых центров

Улицы в жилой застройке:

Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов

Нормы освещения для подземных и надземных пешеходных переходов

Подземные пешеходные тоннели и переходы:

лестницы и пандусы

Открытые пешеходные мостики

Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами:

лестничные сходы, съезды и смотровые площадки

Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Подъездные пути с улиц и дорог:

Категорий А и Б

Места заправки и слива нефтепродуктов

Остальная территория, имеющая проезжую часть

Стоянки, площадки для хранения подвижного состава

Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа

Нормы освещения пешеходных пространств

Класс объекта по освещению

Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов

Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах

Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов

Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений

Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов

Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов

Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников. Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию.

Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:

· Работают при температуре от -60 до +40 °С

· Вариативность способов крепления и легкий монтаж

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

Городские жители привыкли к тому, что каждый вечер на улицах, в скверах, парках и во дворах зажигаются фонари. Освещение в деревнях и поселках имеет свою специфику. Его главной особенностью можно считать значительное отличие от городского освещения. Это объясняется тем, что в деревне нет интенсивного потока транспортных средств и людей.

Кроме того, в поселках ограниченное число административных, культурных и торговых объектов, которым требуется уникальная архитектурная подсветка. Но даже при таких отличиях уличное освещение деревни обустраивают по тому же принципу – обеспечить достаточный уровень освещенности, который будет комфортным в вечернее и ночное время.

Кто отвечает за обустройство освещения в деревнях и поселках

Множество мелких населенных пунктов в сельской местности не имеют должного освещения улиц. Местным жителям это доставляет большой дискомфорт, особенно в зимнее время. Именно поэтому вопрос, кто отвечает за уличное освещение в деревне, сегодня стоит очень остро.

Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.

Такое правило приведено в статье 14 закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г., в пункте 19, где говорится об утверждении правил благоустройства и осуществлении контроля за их выполнением.

Нормативная база для организации освещения деревень

В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». В п. 7.5.1.14 приводятся нормы средней освещенности Eср и ее равномерность Uh на дорожном покрытии сельских поселений. Нормируемые показатели представлены в таблице 7.11 указанного пункта:

При организации освещения улицы в деревне важно учитывать и следующие правила:

  • Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.
  • Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).
  • Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.
  • На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.
Читайте также:  Нормы расстояния между домами при строительстве

Особенности выбора светильников для сельских поселений

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.

Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:

  • очень большой срок службы, который составляет около 50 000 часов;
  • высокая степень светоотдачи, т. е. светодиод преобразует в свет практически всю полученную энергию;
  • низкое энергопотребление в сравнении с другими видами светильников;
  • экономичность за счет сочетания в LED-светильниках длительного срока службы, высокой светоотдачи и низкого потребления энергии;
  • широкий выбор цветовой температуры: от более привычного для всех теплого света (2700-3000 К) до холодного белого (дневного) света (6500 К).

Светодиодные светильники компактные, гибкие и имеют разнообразные модули LED, что позволяет не только устанавливать простые осветительные приборы, но и реализовывать различные дизайнерские решения.

Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?

Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?

Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.

Читайте также:  Норма укладки плитки за смену

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена. Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле.

Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет.

За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего. Увидев перед собой человека грамотного и адекватного, муниципалитет удовлетворит и ваши требования. Будьте смелее в части законных прав.

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2020 году.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2020 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2020 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Читайте также:  Норма расхода трубы на теплый пол

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Нормы уличного освещения

Нормы уличного освещения обязательны к исполнению при проектировании. В основном нормы уличного освещения касаются показателей яркости и освещённости автомобильных дорог. Разделение происходит на основании категорий объектов. Поэтому прежде чем искать нужное значение, необходимо определить класс автодороги в соответствии с существующей документацией. Если это невозможно — для ориентира можно использовать самые простые показатели: число полос движения и ориентировочную пропускную способность.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Настоящие стандарты и нормативные документы распространяются на уличное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов уличной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов. Настоящие стандарты обязательно применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок уличного освещения.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Угол наклона светильника должен быть 80 и 90 градусов от вертикали по направлению к дороге.

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Максимальное значение яркости

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Угол установки 80 град — 30 Кд

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Угол установки 90 град — 10 Кд

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

на 1000 Лм светового потока светильника.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Яркость светильника под углом 80, 85 и 90 градусов от вертикали по направлению дороги не должна превышать предельных значений:

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Угол установки 80 град — 50 Кд

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Угол установки 85 град — 30 Кд

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Угол установки 90 град — 10 Кд

p, blockquote 17,1,0,0,0 –>

соответственно на 1000 Лм светового потока светильника.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Нормы уличного освещения

Ниже приведем общие нормы освещения для всех типов. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Нормы уличного освещения в городе

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Освещаемые объектыСредняя освещенность
Еср, лк
не менее
Распределение освещенности
Емин / Еср
не менее
1П1. Площадки перед входами Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов, спортивных, развлекательных и торговых объектов200,30
2П2. Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и пред заводские площади, площадки посадочные, детские и отдыха100,30
3П3. Пешеходные улицы, главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов60,20
4П4. Тротуары отделенные от проезжей части дорог и улиц, основные проезды микрорайонов, подъезды, проходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений40,20
5П5. Второстепенные проезды на территориях микрорайонов, хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов20,10
6П6. Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов10,10

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов.
Таблица взята

p, blockquote 26,0,0,1,0 –>

Нормы уличного освещения

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Освещаемые объектыСредняя освещенность
Еср, лк
не менее
Распределение освещенности
Емин / Еср
не менее
1А1. Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города)
— с пропускной способностью более 10 000 ед/ч
300,35
2А2. Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города)
— с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч
200,35
3А3. Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1(в центре города)
— с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч
200,35
4А4. Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города)
— с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч
200,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б
5Б1. Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города)
— с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч
200,35
6Б2. Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города)
— с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч
150,35
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В
7В1. Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города)
— с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч
150,25
8В2. Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города)
— с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч
100,25
9В3. Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах)
— с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч
60,25
Обособленный трамвайный путь
10Обособленный трамвайный путь10

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Нормы уличного освещения в сельской местности

Ниже приведем перечень норм освещения в сельской местности. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Равномерность освещения в сельской местности должна составлять не менее 0.25.

Оцените статью
Добавить комментарий