Социальная норма энергопотребления

Содержание

Социальная норма энергопотребления

Социальная норма потребления коммунальных ресурсов и социальная норма потребления электроэнергии

10 сентября 2012 г Дмитрием Медведевым было подписано Распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации».

В этом Распоряжении указано, что до 20 сентября Минрегионразвития РФ должно было представить в Правительство перечень пилотных регионов в которых в 2013 г в качестве эксперимента должны быть запущены расчеты за электроэнергию с использованеим социальной нормы электроэнергии.

Предполагается, что с 2014 г с использованием социальной нормы на электричество будет рассчитываться все регионы РФ.

Пока обсуждается использование социальной нормы на электроэнергию с 2013 г в следующих пилотных регионах: Ростовская, Кировская области, Алтайский край, Республика Марий Эл, также Архангельская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Курская, Кемеровская, Нижегородская, Самарская области, Забайкальский, Приморский, Хабаровский края, республики Тува, Башкирия и Кабардино-Балкария.

Кроме того, выполняя распоряжение Правительства РФ, Минрегионразвития РФ, Минэнерго РФ, Минэкономразвития РФ, Минфин России и ФСТ России должно до 15 ноября 2012г. разработать проект порядка проведения расчетов за потребленные коммунальные ресурсы с использованием социальной нормы потребления коммунальных услуг, а также порядок утверждения тарифов на электроэнергию и другие коммунальные ресурсы для расчетов по социальной норме коммунальных услуг.

Итак, что же такое социальная норма коммунальных услуг и, в частности, социальная норма электроэнергии. Давайте разберемся по порядку со всеми вопросами.

Понятие социальной нормы потребления коммунальных ресурсов и производство расчетов за услуги ЖКХ по социальным нормам.

В соответствии с предлагаемым порядком, расчета за потребленные коммунальные ресурсы будут производиться следующим образом:
Предлагается установить некую величину потребления коммунального ресурса из расчета на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении – так называемая социальная норма потребления коммунальных ресурсов.

Также планируется утвердить два тарифа на коммунальный ресурс – для оплаты объемов потребления коммунального ресурса в пределах социальной нормы ЖКХ и для оплаты объемов коммунальных ресурсов, потребленных свыше установленного объема соцнормы. Естественно, тариф для коммунального ресурса сверх соцнормы будет значительно выше, чем тариф для объемов в пределах социальный нормы.

Простой пример расчета социальной нормы:

в квартире зарегистрировано два человека, социальная норма электроэнергии составляет 75 кВт.ч на человека, следовательно, в целом для квартиры величина социальной нормы потребления электроэнергии составит 150 кВт.ч.

Потребление электроэнергии за месяц в квартире составило 190 кВт.ч.

Таким образом, в пределах социальной нормы было потреблено 150 кВт.ч, сверх социальной нормы электроэнергии – 190-150=40 кВт.ч.

Тариф на электроэнергию в пределах соцнормы – 2,80 руб. за кВт.ч., сверх соцнормы электроэнергии – 3,50 руб. за кВт.ч. В результате, за электроэнергию должна быть произведена оплата на следующую сумму:
Стоимость электроэнергии за месяц = 150х2,80 + 40х3,50 = 420 + 140 = 560 рублей.

В первую очередь использовать социальную нормы потребления коммунальных ресурсов планируется начать при расчетах за потребленную электроэнергию.

В дальнешем планируется перейти на расчеты по такому способу и по другим коммунальным ресурсам (вода, газ, тепло). Переход на расчеты по социальной норме электроэнергии обусловлен тем, что электросчётчики в квартирах установлены у 96% россиян. В отношении воды и газа этот процент значительно ниже.

На февраль 2014 г в Правительстве РФ обсуждается вопрос о внедрении такой системы оплаты в Ростовской, Кировской области, Алтайском крае, Республике Марий Эл, а также Архангельской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Курской, Кемеровской, Нижегородской, Самарской области, Забайкальском, Приморском, Хабаровском крае, республике Тува, Башкирии и Кабардино-Балкарии. В 2014г. планируется переход на расчеты с использованием социальной нормы электроэнергии уже по всем субъектам РФ.

Кем будет устанавливаться величина социальной нормы потребления электроэнергии и будет ли она одинакова по всей России.
Социальная норма на электричество будет устанавливаться местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для каждого субъекта РФ отдельно. Зависеть величина социальной нормы будет от величины светового дня в регионе. Также величина социальной нормы потребления электроэнергии будет зависеть различным для сельской или городской местности, оборудован дом электроплитами или нет, есть в доме лифт или отсутствует. Стоит отметить, что социальная норма на электроэнергию будет устанавливаться с учетом потребления электроэнергии в местах общего пользования.

В настоящее время предполагается, что в случае, если прибор учета отсутствует по необъективным причинам (житель квартиры его не установил), то тогда потребление электроэнергии будет определяться по нормативу потребления электроэнергии, при этом при расчете стоимости потребленной электроэнергии будет использоваться тариф, установленный для потребления сверх социальной нормы потребления электроэнергии.

В России тарифы на коммунальные услуги и в частности государством установлены с учетом перекрестного субсидирования. Перекрёстное субсидирование это случай, когда для одной группы потребителей тарифы занижены (в данном случае это население), а для другой группы (юридические лица – предприятия и организации) – завышены. В связи с этим введение социальной нормы должно частично снизить величину перекрестного субсидирования с уменьшить нагрузку оплаты коммунальных ресурсов для бизнеса.

Правительство не будет вводить социальную норму энергопотребления для населения

Правительство прекратит на неопределенный срок обсуждать вопрос о введении социальных норм потребления электроэнергии для населения. Такое решение было принято на совещании сегодня, 23 января, у курирующего промышленность вице-премьера Дмитрия Козака, сказал его представитель.

Идея установить социальную норму потребления электроэнергии для населения принадлежит Минэкономразвития, сообщал «Коммерсантъ». Министерство предлагало платить по базовому тарифу за потребление 300 кВтч в месяц, по повышенному – за 300–500 кВтч и по экономически обоснованному – более 500 кВтч. Также к 2033 г. Минэкономразвития хотело отменить льготы по оплате электричества для владельцев электроплит и сельского населения.

Вопрос о введении дифференцированного тарифа может быть снова рассмотрен только после детального определения финансовых последствий для различных категорий граждан и с учетом результатов мониторинга реальных доходов населения, сказал представитель Козака.

Читайте также:  Норма расхода воздуха на одного человека

Для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике на совещании обсуждались другие механизмы, не связанные с финансовой нагрузкой на население. В том числе повышение эффективности сетевого комплекса и взаимоотношения промышленных потребителей с сетевыми компаниями, отметил представитель вице-премьера: «Принято принципиальное решение о поэтапном введении платы за резерв сетевой мощности, которое позволит устранить перекрестное субсидирование между промышленными потребителями на сумму более 100 млрд руб. ежегодно».

Оплата сетевого резерва не снизит, а только усугубит проблему перекрестного субсидирования, считает заместитель директора ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко: «Промышленники не будут снижением своей конкурентоспособности оплачивать безволие регуляторов и неэффективность сетей».

Представители Минэнерго и Минэкономразвития пока не ответили на запросы «Ведомостей». Ранее в Минэнерго поддерживали идею дифференцированного тарифа. В октябре 2020 г. бывший на тот момент заместителем министра энергетики Вячеслав Кравченко говорил, что в норму потребления в 300 кВт ч укладываются 93–95% физических лиц.

Тарифы на электроэнергию для населения в среднем в 1,5–2 раза ниже, чем тарифы для бизнеса и промышленности, рассказала аналитик АКРА Наталья Порохова. По ее данным, средняя семья в России потребляет 252 кВтч в месяц. В предложенную Минэкономразвития норму, как правило, укладываются квартиры, где проживают до трех человек (около 30% населения России); в домах, потребляющих более 500 кВтч, обычно проживает не менее шести человек (1% населения), отметила Порохова: «В зоне риска при таких параметрах соцнормы оказываются многодетные семьи».

Социальная норма электропотребления – лишь один из механизмов уменьшения перекрестного субсидирования, отметил партнер KPMG в России и СНГ Василий Савин. На объем «перекрестки» также влияет льготное техприсоединение, дифференциация между классами напряжения, наличие регулируемых договоров и множество надбавок к цене на мощность, перечисляет эксперт.

«Оптимизация потребления и методы управления спросом способны во многом снизить инвестиционную составляющую тарифа и, как следствие, уменьшить размер перекрестного субсидирования», – считает Савин.

Новые нормы потребления и оплаты электричества

Социальная норма на расход электроэнергии призывает население беречь ресурсы и расходовать их более экономно. Регулируется это с помощью тарифов, которые значительно повышаются после того, как потребление выходит за установленные границы.

Зачем нужны ограничения

Сейчас каждый житель платит по стандартной ставке, которая не зависит от количества потребленной энергии. На данный момент эти цены даже ниже, чем себестоимость — особенно в регионах, где действуют льготы. Основное бремя в результате ложится на юридические лица: их счета за электроэнергию значительно выше и компенсируют дефицит средств. Тариф для всех физических лиц одинаковый, при этом потребление неравномерное. Люди, которые расходуют больше энергии платят так же, как и те, что ее экономит. Если предположить, что больше энергии тратят обеспеченные люди, то получается, что государство поддерживает их больше, чем малоимущих. Социальная норма должна уравновесить этот баланс. Основные цели введения социальной нормы:

  • сделать потребление разумным и осознанным;
  • компенсировать разрыв между разными слоями населения;
  • перераспределить нагрузку с юридических лиц на жителей;
  • рационализировать оплату за потребление энергии.

Новые стандарты не ограничивают количество потребления, они лишь влияют на величину счетов за коммунальные услуги.

История инициативы

Внедрение новых тарифов планировали еще пять лет назад, в 2014 году. Тогда в качестве эксперимента плату за электроэнергию по установленной норме ввели в нескольких регионах. Результаты оказались не самыми впечатляющими. Некоторые города вышли далеко за пределы нормы: изначально предполагалось, что на долю перерасхода энергии придется около 30%, но расходы оказались слишком высокими в 80% случаев. В других областях норма наоборот была чрезмерной, так что население ничего не заметило. Точные подсчеты расходов электроэнергии затрудняет несколько аспектов. Во-первых, цифры в регионах слишком разные. Пока в одном городе потребляют 100 кВт/ч на человека, в другом тратят вдвое больше. Также при расчете по людям проблема возникает в самом подсчете. Далеко не всегда в квартире числится то количество человек, которое там реально проживает.

Обсуждение в Госдуме возобновили в связи с растущими расходами на электроэнергию, за которую сейчас рассчитываются компании. Введение нормы поможет снизить эту нагрузку. Было также принято решение доработать проект: сейчас тарифы будут распределяться не по людям, а по точкам подключения или квартирам.

Новые социальные нормы

По предложенной системе тарификации больше будут платить те, кто потребляет электроэнергию в количествах, превышающих установленные стандарты. В идеале бедные семьи будут платить меньше, а обеспеченные — больше. Раньше было всего два тарифа: базовый и повышенный, а количество потребляемой энергии рассчитывалось по людям и отличалось в разных регионах. Сейчас норма будет рассчитываться по квартирам или домам, а помимо двух тарифов будет введен еще и «экономически обоснованный»: для тех кто расходует очень много. Точных цифр пока нет, они будут разными для регионов. Пока можно предположить, что повышение ждет только тех, кто будет расходовать от 300 до 500 кВт/ч, дальше цены будут достаточно адекватными. Хотя что именно подразумевается под «экономической обоснованностью» пока не ясно.

Количество кВт/чТариф
Старые нормыНовые нормы
от 50 (по регионам)Менее 300Базовый социальный
свыше 50-150от 300 до 500Повышенный
Свыше 500Обоснованный

Планируется, что среднестатистическая семья будет вписываться в базовые тарифы. Среднее потребление энергии по стране, если верить статистике, составляет 225 кВ/т час. Новые правила не отменяют действующей дифференциации по времени суток, просто сетка тарификации станет более дробной. Также в планах постепенная отмена существующих льгот к 2033 году. Исчезнут скидки для:

  • домов на электрических плитах;
  • жителей сел и деревень;
  • некоторых организаций, плативших по тарифам для населения.

Часть льгот на электричество заменят социальными пособиями. Кроме того, для домов, которые не подключены к центральному отоплению, социальная норма будет выше.

Точные тарифы будут разными в регионах, при этом норма — едина для всей страны. То есть, при одной и той же квоте счета за электричество будут отличаться.

Плюсы и минусы социальной нормы

С одной стороны, такая политика учитывает интересы бедного населения, перекладывая счета за электричество на плечи более обеспеченных граждан. С другой — высокий доход вовсе не гарантирует, что человек проводит много времени дома и тратит электроэнергию, скорее наоборот. Обеспеченные люди чаще ходят в рестораны, салоны красоты, тренажерные залы, отправляются в отпуск или на выходные в другой город. В то время как бедные семьи, особенно многодетные, чаще проводят время возле телевизора или компьютера, чаще готовят и в итоге больше тратят на свет. Не стоит забывать и о технологиях: современные бытовые приборы лучше работают, меньше шумят и экономят энергию. Малообеспеченные семьи нечасто могут себе позволить обновлять гаджеты и технику, поэтому в результате тратят больше денег. Примерный расход электроэнергии приборами можно посмотреть в таблице:

Читайте также:  Нормы отступа при строительстве частного дома
ТехникаРасход энергии в месяц, кВт/ч
Компьютер60-120
Холодильник20-40
Телевизор20-35
Стиральная машина25-35
Чайник20
Утюг25
Микроволновка5-6
Фен5
Зарядка для мобильного1

У реформы есть свое преимущество: более равномерное распределение нагрузки позволит снизить тарифы и сделать электроэнергию более доступной и дешевой. О результатах можно будет судить только спустя какое-то время. Пока новые тарифы выглядят оптимистично, но социальный фактор и распределение между слоями населения довольно неоднозначно.

Социальные нормы потребления электроэнергии: что планируют власти и как это скажется на потребителях?

Уже летом будущего года во всех российских регионах планируется ввести социальную норму потребления электроэнергию. План в целом вроде бы как правительством одобрен, конкретные детали профильные министерства должны подготовить к середине января 2020 года. О чем идет речь, и к чему готовится потребителям?

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?

Для начала разберемся, что такое «социальная норма потребления» электроэнергии в текущем виде.

В подробностях тема раскрыта постановлением правительства РФ №614 от 22.06.2013 с длинным зубодробительным названием «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности ) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности )». Ознакомиться с актуальной и полной версией документа можно по этой ссылке — http://base.garant.ru/70422296/.

Если же говорить коротко, то суть дела заключается в следующем:

— определяется объем ежемесячного потребления электроэнергии, за счет которого могут быть удовлетворены основные потребности жильцов квартиры (частного дома)

— на этот объем устанавливается цена на электроэнергию чуть ниже, чем действующая до введения социальной нормы. А сверх этого объем – заметно выше.

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соц. нормы и свое потребление сокращать не намерен, заставить платить за свет сильно дороже, на уровне мелких коммерческих потребителей.

Цели при этом декларируются разные – от энергосбережения до сокращения «перекрестного финансирования» (под этим термином понимается дотирование цен на электроэнергию для населения за счет продажи энергии промышленным потребителям по более высокой цене).

В настоящее время такая схема оплаты электроэнергии действует в восьми российских регионах. Вот их список:

  • Нижегородская область
  • Ростовская область
  • Владимирская область
  • Орловская область
  • Красноярский край
  • Забайкальский край
  • Республика Крым
  • Севастополь

И тут надо сказать о главной проблеме, связанной с введением «социальной нормы» – сложности и запутанности ее реализации.

Дело в том, что сегодня социальная норма рассчитывается не просто на квартиру (частный дом), а с учетом количества проживающих, количества комнат, наличия электрической плиты и еще ряда обстоятельств.

Проясним на примере Нижегородской области. Здесь базовая социальная норма установлена в 103 кВт.ч., она действует для гражданина, проживающего в одиночку в однокомнатной квартире, оборудованной газовой плитой. Если в однокомнатной квартире проживают двое, то соц. норма на двоих составит 169 кВт.ч. А если речь идет о трех жильцах – уже 218 кВт.ч. И так далее.

Социальная норма в Нижегородской области так же зависит от количества комнат в квартире. В однокомнатной квартире с одним проживающим норма составляет, как уже говорилось 103 кВт.ч, в двухкомнатной с одним жильцом – 133 кВт.ч., в трешке – 150 кВт.ч.

В других регионах, где действует социальная норма условия немного другие. Отличается количество кВт.ч., входящих в социальную норму. Есть разница так же в порядке расчета. Например, не во всех регионах учитывается количество комнат в квартире. Кое-где отдельным образом прописан порядок расчета соц. нормы для частных домов.

В общем, чтобы корректно рассчитать объем потребления в пределах социальной норме и сверх нее, энергетикам приходится использовать массу дополнительной информации о потребителях. О количестве прописанных, о количестве комнат… Зачастую данные эти не являются достоверными и актуальными. И на этой почве возникает масса сложностей.

Запутанным делом все это представляется и со стороны потребителя. Особенно если речь идет о расчетах по двухзонному (день /ночь) или трехзонному (пик /полупик/ночь) тарифах. Для каждой из этих «зон » суток утверждается своя пара тарифов в пределах и сверх социальной нормы. И чтобы понять, какая часть, скажем, дневного потребления укладывается в социальную норму, а какая – идет свыше, и как все это правильно посчитать, приходится изрядно поломать голову. И без калькулятора тут точно не обойтись.

Все эти сложности стали очевидны практически сразу после первой попытки введения социальной нормы потребления, которая была предпринята правительством в 2013 году. Тогда было решено «обкатать » новую схему расчета на пилотных регионах. Опыт «пилотов » оказался не слишком удачным, дело застопорилось. Решение вопроса о введении соц. нормы отдали на откуп региональным властям. Те, видя проблемы с администрированием расчетов, решили, чтобы не нервировать людей лишний раз, новшества не вводить.

Отдельная история приключилась с Крымом и Севастополем, двумя регионами, вошедшими в состав РФ в 2014 году. Здесь действовала украинская система тарифов на электроэнергию с градацией стоимости электричества в зависимости от объема потребления. «Социальная норма», введенная в этих регионах, по сути, эту практику продолжила.

Таково положение дел к настоящему моменту. Теперь о перспективах.

Социальная норма потребления электроэнергии: что предлагает правительство на этот раз?

Сразу оговоримся, что о планах правительства нам известно лишь из публикаций СМИ, которые ссылаются на некий протокол совещания правительства, в котором обсуждалась возможность внедрения социальной нормы. И вроде бы было принято положительное решение. И хотя в целом информация затем официально подтверждена, текст того самого протокола, так и не был опубликован.

Как нет до сих пор в отрытом доступе и предложений правительства по изменению в конкретных нормативных документах.

Тем не менее, основные факты, ставшие к настоящему времени известными, таковы:

— новую схему оплаты власти просят называть не «социальными нормами», а «градацией потребителей»

— норма потребления будет рассчитываться не в отношении одного жильца, а относительно «точки присоединения» (квартиры или частного дома)

— объем электроэнергии, который население сможет потреблять по самой льготной цене предлагается установить в 300 кВт.ч.

— планируется так же ввести дополнительную группу потребителей от 300 до 500 кВт.ч в месяц, которые будут платить за электричество по «более высокой цене» и группу потребителей свыше 500 кВт.ч, которых переведут на «экономически обоснованную» цену, близкую к коммерческим потребителям.

Читайте также:  Полив газона норма воды

Кроме введения нормы потребления, власти так же предполагают сократить количество групп потребителей, приравненных к населению (сейчас это гаражные и садоводческие кооперативы, например). А так же ликвидировать льготы для жителей сельских населенных пунктов и жильцов городских квартир (частных домов) с электроплитами (электроотоплением ). Они сейчас платят за свет с 30% скидкой.

Конкретных ставок новых тарифов пока не называют. По словам вице-премьера Дмитрия Жукова, который курирует это направление, цифры должны появиться к 15 января 2020 года. А заработать новые тарифы должны с 1 июля 2020 года.

Планы по социальной норме: чего конкретно ждать потребителю?

Прежде всего, не ясно: все-таки, вступит или не вступит все вышеописанное в силу? В глазах большинства населения введение нормы потребления будет выглядеть лишь очередным повышением платы за коммунальные услуги. Пойдут ли на это власти после истории с повышением пенсионного возраста и другими скандалами последнего времени? Не очевидно.

Но если все предложения по социальной норме все-таки будут введены в действия, важными представляется следующее.

Первое. Прежде всего, от новаций пострадают собственники частных домов с электроотоплением. Их потребление точно превосходит те самые 300 кВт.ч. в месяц, да и 500 кВт.ч. – тоже. Насколько большим будет повышение?

Давайте посмотрим: тариф на электроэнергию в Московской области для сельского населения составляет 3,71 кВт.ч, для городского населения в домах с газовыми плитами – 5,29 руб за кВт.ч. А для мелких коммерческих потребителей (с выделенной электрической мощность до 150 кВ, расчет только за электроэнергию без учета потребляемой мощности, напряжение – 0,4 кВ) – 5,95 руб за кВт.ч (включая НДС).

Это и есть, видимо, потолок возможного повышения цены на электроэнергию для крупных бытовых потребителей. И если сейчас владелец дома площадью в 150 кв. метров платит за электроэнергию на отопление зимой 12-15 тысяч рублей в месяц, то предлагаемые новшества могут эту сумму увеличить до 20 тысяч.

Второе. Большинство потребителей, скорее всего, уложатся в норму потребления в 300 кВт.ч. В крайнем случае, незначительно его превысят. Можно исходить из того, что на кошельках собственников обычной квартиры без теплых электрических полов и другое энергоемкого оборудования, введение соц. нормативо серьезным образом не скажется. Другое дело, что новации неизбежно усложняет для частных лиц расчеты за электроэнергию.

Первые 300 кВт.ч. в месяц рассчитывается по одному тарифу, «излишки » — по другом. А если в квартире стоит счетчик, который раздельно учитывается потребление электроэнергии днем и ночью? Тогда расчет производится уже по четырем тарифам. И чтобы правильно посчитать сумму к оплате придется еще вычислить какая часть дневного (отдельно ) и ночного (отдельно ) потребления вошла в социальную норму, а какая – нет.

Результат: проверить те счета, которые приходят от энергосбыта собственнику квартиры будет, мягко говоря, непросто.

И третье. Главный вопрос – зачем все это? Если речь идет о повышении тарифа на электроэнергию для населения с тем, чтобы вывести цены на уровень коммерческих потребителей, то введение социальной нормы (дифференциации потребление) выглядит логично. Это первый этап на пути к тому, чтобы заставить население платить за свет по рыночной цене.

О справедливости такого подхода, конечно же можно поспорить. Но если дело обстоит именно так, то эта цель должна быть официально заявлена. А так же объяснено, в каких объемах и каким группам населения будут выплачиваться пособия на компенсацию непосильных расходов на электроснабжение.

Но ничего такого не говорится. Более того, есть ощущение, что сегодня введение социальной нормы, как и четыре года назад – часть чиновничьей игры, когда важен не результат, а шумное действо. Из той же серии, что отмена зимнего времени или ввод обязательного знака «шипованная резина» на автомобилях. Поговорят, пошумят, да и забудут.

А людям с этими трехэтажными тарифами, выросшими из социальной нормы, придется жить.

Социальная норма на электроэнергию

С 1 сентября 2013 года в Ростовской области введена социальная норма электроснабжения. Это объем потребленной электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу.

Расчет социальной нормы

Социальная норма на первого зарегистрированного

Социальная норма на второго зарегистрированного

Социальная норма на следующих зарегистрированных

40 кВт/ч начиная с третьего и на каждого последующего

Льгота по оплате в первый год социальной нормы всего объема потребления электроэнергии, а со второго года с применением повышающего коэффициента 1,5

Одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров

– семьи, имеющие в составе инвалидов (в т.ч. детей-инвалидов);
– семьи имеющие детей на попечении

Надбавка на электроплиты

43 кВтч на человека, но не менее 90 кВтч на одно домохозяйство

Надбавка на электрические водонагревательные установки

300 кВтч на человека

Степень износа жилого фонда

Аварийное жилье и жилье со степенью износа 70% и более

Сезонные надбавки

Повышающий коэффициент 1,1 в июне, июле и августе, а в феврале, марте и апреле понижающий -0,9.

Отсутствие верхнего ограничения размера соцнормы

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного – и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

Перечень льготных категорий

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО “ТНС энерго Ростов-на-Дону” по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

Коэффициенты сезонности

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле – понижающий – 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? – Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч – это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

Оцените статью
Добавить комментарий