Забор воды из реки для СНТ нормы

Забор воды из реки для СНТ нормы

СНТ: новый взгляд

Водоснабжение садоводства и водный кодекс

Re: Водоснабжение садоводства и водный кодекс

Сообщение Hilary00 » 02 ноя 2010, 09:19

Но при этом некое юрлицо воду ДОБЫВАЕТ и какое то лицо обслуживает совместное имущество в виде водопровода.
Вот эти ТРИ лица должны договориться об отношениях между собой

Членских отношений УЖЕ НЕТ, ввиду того, что СКВАЖИНА оформлена ( лицензией) на юрлицо
А садовый участок – на физлицо.

Юрлицо не является ресурсодобывающей организацией и не является коммерческой организацией для оказания услуг неопределённому кругу лиц. И вообще не создана для оказания услуг.

Ну и . Рецепт обобщённый, но в трёх словах – в студию. Что должен сказать председатель -нарушитель в своё оправдание на суде? Не имеете права предъявлять штраф, тк я (юрлицо) не имею права добывать, распределять, продавать воду. Это Иванов, Петров и Сидоров добыли как члены, а пользуются как граждане?

Кузьмич, очень интересно, как будет защищаться “штрафник”. Ждем продолжения.

Re: Водоснабжение садоводства и водный кодекс

Сообщение kommandor » 02 ноя 2010, 11:01

Нет ОБЩЕГО РЕЦЕПТА.
Вопрос не ясен.

А Кузьмичу совет дан.

Re: Водоснабжение садоводства и водный кодекс

Сообщение Кузьмич » 02 ноя 2010, 12:45

Перечитываю ФЗ66
Статья 4. Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

2. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.
4. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица.

Содержание собственности, использование ее для уставных целей, ответственность за ее неправильное и незаконное использование лежит на ДНП, а к СНТ не относится? Разъясните отличие.

Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Предпринимательская деятельность предполагает оказание услуг?

Re: Водоснабжение садоводства и водный кодекс

Сообщение IVM » 02 ноя 2010, 13:04

Re: Водоснабжение садоводства и водный кодекс

Сообщение Кузьмич » 02 ноя 2010, 13:46

Обязанности председателя Правления регламентированы законом о очень ограничены.

Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением

1. Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.

2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:
1) председательствует на заседаниях правления;
2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);
3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;
4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;
5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;
7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
8) рассматривает заявления членов такого объединения.

Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением.

В то же время Председатель не обязан следить за соблюдением Законодательства садоводами.
выполнение Закона ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМИССИЯ

Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства

1. В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, садовых, огородных и дачных земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрании уполномоченных) может избираться комиссия такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления такого объединения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
2. Комиссия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам такого объединения, обеспечивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления такого объединения, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.
Государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам данной комиссии и в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства.

В Челябинске председатели садовых товариществ оштрафованы за незаконное использование подземных во

Прокуратура Советского района Челябинска провела проверку соблюдения законодательства о недропользовании.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе прокуратуры Челябинской области, в ходе проверки было установлено, что в нарушение Закона РФ “О недрах” садовые некоммерческие товарищества (СНТ) “Нефтяник”, “Рассвет”, “Горняк” и “Меридиан” пользуются подземными водами из скважин для полива садовых участков и хозяйственно-питьевого водоснабжения без специального государственного разрешения.

В отношении председателей всех четырех правлений прокуратурой района возбуждены дела об административном правонарушении (пользование недрами без разрешения (лицензии). На основании постановлений Управления Росприроднадзора по Челябинской области все председатели оштрафованы на три тыс. руб.

Забор воды из реки для лпх

Уплачивается ли водный налог и по каким ставкам при осуществлении пользования водными объектами без лицензии?

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Как проверить разрешение на пользование водой из реки для полива полей

Во-первых, для заключения договора водопользования (например, под забор воды из водоема для полива) понадобится программа регулярных наблюдений, которая разрабатывается с учетом объема забираемых ресурсов и водной акватории ресурсов, а также иных антропогенных факторов, влияющих на состояние воды в радиусе точки забора.

Учет регистрируемых водных объектов ведется местным исполнительным органом путем ведения базы данных по водным объектам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При заборе воды из водных объектов в объеме до пятидесяти кубических метров в сутки при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения получение разрешения на специальное водопользование не требуется.

В результате в 2010 году донской парламент подготовил проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Водного кодекса Российской Федерации», который направили на изучение в Ассамблею российских законодателей при Госдуме РФ.

Читайте также:  Санитарные нормы для установки мусорных контейнеров

Забор воды из реки, озера, водоема, моря, какие документы

Иными словами, если сельхозорганизация имеет лицензию на водопользование поверхностными водами, выданную до вступления в силу Водного кодекса РФ, она вправе либо продолжать пользоваться водным объектом на основании лицензии, либо заключить договор на водопользование (получить решение о предоставлении водных объектов в пользование).

Но несколько лет назад эта отрасль оказалась под угрозой ликвидации. В 2007 году в России вступило в силу положение, по которому забор воды для товарного рыбоводства должен был осуществляться на основании договора водопользования на платной основе.

Согласно СанПиН 2.1.4.027-95, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Решение. Воду из рек захватывают водозаборными сооружениями. Из них вода насосами подается в общую систему водопровода. Как известно, водозабор­ные сооружения должны забирать из рек воду по возможности наилучшего качества и подводить ее в необходимом количестве к насосам. На реке можно применить береговой водозабор, так как берега у нее крутые.

Кто имеет право воспользоваться льготой

В плане к договору водопользования на забор воды должны обязательно быть указаны сроки и реализации мероприятий, а также источник денежных средств на которые это будет реализовано.

Вы не понесете административной и уголовной ответственности лишь в том случае, если Ваше предприятие имеет всю необходимую экологическую и разрешительную документацию на водопользование. Вы всегда можете обратиться в «ЭкоПромЦентр» за консультацией и разработкой экологической документации. При этом штрафы для ИП в ряде случаев не предусмотрены, в данных ситуациях ИП несут наказания как граждане либо как юридические лица.

Взгляды на мир здесь не при чём. Я могу иметь какие угодно взгляды на мир, но законы физики мне этим не победить и дальше 9 м снизу вверх насосная станция не всосёт.

Здесь приведены задачи, в которых рассмотрены схемы и элементы систем сельскохозяйственного водоснабжения.

Использование земельных участков для размещения рыбоводной инфраструктуры может осуществляться собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитута для целей аквакультуры (рыбоводства).

ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА – ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!

Использование земельных участков для размещения рыбоводной инфраструктуры может осуществляться собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитута для целей аквакультуры (рыбоводства).

ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА – ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!

Согласно статье 47 и 48 Водного кодекса Украины существует два вида водопользования: общее и специальное. Общее водопользование не оказывает существенного влияния на экосистему и поэтому является бесплатным, не требующим разрешения.

Забор подземных вод для нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения осуществляется путем устройства специальных водозаборных сооружений (скважин без разводящих сетей, шахтных и трубчатых колодцев, каптажных сооружений родников).
Качество воды водных объектов, используемых для забора воды при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения, должно соответствовать действующим санитарным правилам.

При достижении максимального уровня в резервуаре чистой воды или на время процесса промывки водоочистной установки насос выключается. По окончании процесса промывки или при падении уровня воды ниже максимальной отметки насос запускается в работу. Перед запуском насосов в работу предусмотрена их автоматическая заливка из бака, оборудованного электромагнитными вентилями.

Правила распространяются на юридические и физические лица, осуществляющие услуги по нецентрализованному водоснабжению населения, также юридические и физические лица, использующие водные источники для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для собственных нужд.

При этом следует иметь в виду, что совсем не важно, из каких водных объектов – подземных или наземных – сельскохозяйственные организации берут воду для орошения земель или водопоя скота. Вместе с тем порядок водопользования подземными и наземными водами различается.

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Например, в письме Минфина России от 5 мая 2012 г. № 03-06-06-02/7 рассматривался случай, когда в лицензии на право пользования подземными водами, выданной сельхозорганизации, было указано: «…добыча технических подземных вод для технологического обеспечения водой сельскохозяйственного объекта».

К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

По результатам осмотра водоохранной зоны и акватории «Старица реки Урал» в районе села Кардаилово зафиксирован факт забора воды с нарушением. В частности, на помпах, установленных физическим лицом с разрешения регионального министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, отсутствовали счетчики учета забора воды.

В общем я за погружной насос, но при условии что проживание круглогодичное и его зимой в отсутствие хозяев не украдут.

Забор воды из реки для СНТ нормы

Стараясь не повторить мнения моих коллег по обсуждению строительных и технических проблем на нашем сайте, изложу свое видение проблемы. Мне представляется целесообразным забить сваю в отдалении от берега, на глубине не менее двух метров. Следует обратить внимание на высоту верхнего обреза сваи – она должна быть на глубине не менее 20 см от нижнего края рекордного ледового покрова.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Так как решить проблему можно было только на федеральном уровне, депутаты Заксобрания Ростовской области вместе с региональным правительством неоднократно обращались в Госдуму, Совет Федерации и Федеральное агентство по рыболовству, предлагая изменить 11-ю статью Водного кодекса РФ.

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Забор воды из реки для СНТ нормы – На обе руки мастер

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Для получения такого разрешения директору (или уполномоченному на то сотруднику фермерского хозяйства)необходимо обратиться в областные государственные администрации, а также в областное управление водных ресурсов для получения согласования на использование поверхностных вод (реки и озера).

Береговой водозабор имеет ряд преимуществ. При использовании берегового водозабора объем соору­жений и стоимость их уменьшаются, сокращается до минимума длина всасываю­щих труб (вследствие чего условия работы насосных агрегатов значительно улуч­шаются), водозабор и насосную станцию может обслуживать один и тот же персонал.
После того, как директор убедится, что запретов нет, компания «Агролайф» может уверенно совершать действия, перечисленные вначале, не получая при этом разрешения на специальное водопользование.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Для начал отметим, что водозабор на законных основаниях должен осуществляться при наличии заключённого договора водопользования. Стоит отметить, что договор на забор воды, в отличие от договора на право пользование акваторией водного объекта заключается без аукциона.

Лицензирование права использования поверхностных водных объектов было отменено еще с 1 января 2007 года в связи с вступлением в силу Водного кодекса РФ. Поэтому сейчас хозяйства вправе заключить с собственниками водных объектов договоры водопользования. Или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Обосновать выбор водозаборного сооружения и других элементов схемы. На­метить водовод и разводящую водонапорную сеть. Рельеф местности диктует необходимость проектирования разводящей водопроводной сети с контррезервуа­ром.

Читайте также:  Освещение чердака нормы проектирования

Для внесения ясности рассмотрим на конкретных примерах(все совпадения с реальными предприятиями случайны), в каких случаях необходимо получать разрешение на водопользование и как это сделать.

Согласно Правил подготовки и заключения договора водопользования (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г.

оформление документов на водопользование

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вот решил узаконить для орошения с/х земель свой не законно вырытый канал в заросшем пруду по которому только весной в центре протекал маленький ручеек, канал 400м в длинну 6 в ширину и 2,5 в глубину.
В бассейновом управлении мне такиииих проблем наобещали что я уже и не знаю стоит ли заморачиваться!
В 3х км от моего участка начинаются пруды одного пи. са, который любит стучать в разные инстанции и обеспечивать людей всякими проблемами!
Если не узаконить – какие проблемы могут возникнуть при проверке?
И что посоветуете мне сделать?

Вот блин тоже такой вопрос мучает.На тот год будет 5 га земли а по краю участка речка зарыблена,а как законно заниматься поливом пока не нашел, толком никто ничего не говорит,только стращают,типа это очень серьезный вопрос.
Пожалуйста подскажите какие доки нужны и какая организация занимается.Краснодарский край.

Пожарный водоём нужно периодически чистить, менять воду.
Грамотный юрист знает как правильно предоставить.
400 метров длины и 2.5 глубины водоёма, это не шутка.
Русло ручья превратится в реку, если прорвёт плотину, . (могут быть последствия)
Может поделить водоём на несколько маленьких плотин?
предположим.
Во время проливных дождей, ручей будет вымывать грунт сильным потоком воды, а плотины будут гасить очень-очень сильное течение.
Чем больше воды перед плотиной в запруде , тем сильнее работает водяной тормоз.( наблюдения на горных речках, при ловли рыбы в ямах)
Борьба с эрозией почвы приветствуется.
Сбросите воду с пожарного водоёма , будут проблемы с пожарниками.

Подскажите как грамотно оформить водозабор с реки для полива? Лицензия?
С чего начать и куда обращаться?

Получил разрешение на водозабор с реки (Волгоградская область). Это адский пипецовый пипец! )
Кому нужно что подсказать – спрашивайте!

Получил разрешение на водозабор с реки (Волгоградская область). Это адский пипецовый пипец! )
Кому нужно что подсказать – спрашивайте!

Спрашиваю.
Забор воды из речки. Порядок оформления от начала и до конца? куды и к кому? что – сколько стоит?

Забор с Волги
Если по Волгоградской области то
начинаем отсюда:
Нижневолжское бассейновое управление
г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 30.
Телефон: (8442) 94-86-72
Ничего никаких списков-бумажек не дадут – все будете собирать сами не зная где и не зная что месяца 2, далее месяца 2 будут рассматривать.
Список документов можно взять тут:
http://oblkompriroda.volganet.ru/folder_6/folder_1/
Или конкретно на водопользование – по поиску “ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2008 г. N 165 О ПОДГОТОВКЕ И ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ”. Утвержденных материалов и форм предоставляемых к договору, нормативных актов вроде норм капельного полива и т.п. в природе не существует, но требуют – поэтому будете сочинять сами )
В БВУ сдаются все документы и заявление, там же берутся Сведения из гос. реестра.
По конкретным материалам, если возникнут трудности скину образцы.

А.. по стоимости – всего в тысяч 10 уложитесь

Забор воды из реки для СНТ.

Здравствуйте! Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 832): http://www.consultant.ru/online/base/?r . AW;n=73379. С 1 января 2007 года водные объекты предоставляются в пользование по договору водопользования, заключаемому согласно нормам статей 12—16 Водного кодекса (то есть в рамках договорных гражданских правоотношений), или на основании решения о предоставлении такого объекта в пользование, принимаемого Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти или органом местного управления. При этом договором водопользования должна предусматриваться неналоговая плата за пользование водными объектами (ст. 20 Водного кодекса). Администрирование платы по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, возложено на Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы). Ставки платы за пользование водными объектами, порядок ее расчета и взимания устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (в зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты). Основание — статья 20 Водного кодекса.

“Водный кодекс Российской Федерации” от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне – водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Статья 20. Плата за пользование водным объектом

1. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.

2. Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:

1) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

2) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;

3) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.

3. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В силу ст. 8.14 КоАП РФ. Нарушение правил водопользования

Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 8 Статья 8.14

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Здравствуйте, Ангелина Николаевна!

Есть такое письмо:

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УПЛАТЫ СНТ ВОДНОГО НАЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. Не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Об этом Письмо Минфина РФ от 23.03.2011 N 03-06-05-03/1.

Согласно п. 1 ст. 333.8 гл. 25.2 ”Водный налог” Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2007 г., нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие, и Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 ”О недрах” специальное и (или) особое водопользование (использование объектов с применением сооружений, технических средств и устройств) осуществляется исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществляется на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выдаваемых и заключаемых в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.), а пользование подземными водными объектами – на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемой в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 ”О недрах”, с указанием целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами.

Читайте также:  Нормы установки дверей в многоквартирном доме

На основании ст. 333.10 Кодекса налоговой базой при заборе воды признается объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, а ст. 333.9 Кодекса установлены объекты налогообложения водным налогом и закрытый перечень видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения водным налогом.

Так, в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Таким образом, в случае осуществления забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в лицензии на пользование недрами для добычи подземной воды соответствующих сведений объекта налогообложения по водному налогу не возникает и организация, являясь плательщиком водного налога, данный налог не уплачивает.

В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных в п. 2 ст. 333.9 Кодекса, и при отсутствии в лицензии сведений о целях водопользования водный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

Кроме того, в соответствии со ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28.12.2009 N 380-ФЗ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г. (далее – Водный кодекс), отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Так, согласно ст. ст. 9 – 11 Водного кодекса право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 20 Водного кодекса за пользование водным объектом на основании договора взимается плата неналогового характера. В связи с этим п. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ ”О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации” ст. 333.8 Кодекса дополнена пунктом , согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Однако следует иметь в виду, что данные положения Водного кодекса и Кодекса относятся к пользованию поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу Водного кодекса нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании ч. 3 ст. 8 Водного кодекса право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Из письма следует, что вы должны заключить договор и вносить соответствующую плату за пользование водным объектом. Для установления размера платы за пользование, вам следует обратиться в Администрацию Томской обл. (Отдел водных ресурсов Томской обл.).

Забор воды из реки для СНТ нормы

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!

Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

“Дачная амнистия”
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.

29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик»
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. – Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.
Ссылка на раздел с комментариями к закону от ресурса СНТ “Пищевик”.

Водный налог в СНТ

Одним из актуальных является вопрос о том, являются ли садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества граждан, имеющие на своей территории собственную артезианскую скважину и добывающие на основании лицензии на водопользование подземную пресную воду, плательщиками за пользование водными объектами. При этом, как правило, вода используется только в своем хозяйстве.

В этой связи следует отметить, что с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.2 “Водный налог” НК РФ. В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 НК РФ забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, которые находятся в собственности граждан, объектом обложения водным налогом не признается.

Таким образом, с 1 января 2005 г. СНТ плательщиками водного налога не являются.

Однако необходимо иметь в виду, что они являлись плательщиками за пользование водными объектами в 2002, 2003 и 2004 г.г. на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” (Закон утратил силу с 1 января 2005 г.) В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 71-ФЗ не признавалось объектом платы пользование водными объектами в целях забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан.

Как следует из содержания п. 2 Закона № 71-ФЗ, не признавался объектом платы забор воды, осуществлявшийся именно сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в вышеуказанных целях и для водоснабжения конкретных потребителей, в том числе садоводческих и огороднических товариществ граждан.

Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.

Проект СНТ “Пищевик” некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Контакты Письмо другу

г. Калининград, 2009-2020, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Оцените статью
Добавить комментарий