Цементный раствор для заливки дорожек

Содержание

Цементный раствор для заливки дорожек

Пропорция бетона для дорожек

Большие или маленькие населенные пункты кажутся неуютными из-за неприглядного вида, отсутствия тротуарных дорожек, детских площадок, придомовых территорий. Ни одна стройка не может быть законченной, пока не наведен порядок на придомовой территории. Сооружение нехитрых объектов — дорожек — не требует специального подхода, высокого профессионализма.

Необходимые материалы

Тротуарная дорожка может состоять из разного материала. Бетон, камень, гравий, плиты, кирпич, песок – далеко не полный перечень возможных покрытий. У каждого материала есть свои положительные и отрицательные характеристики. Сегодня ознакомимся с технологией бетонирования. Использование бетона – дешевый, быстрый способ для тротуарного покрытия.

Распространен определенный состав материалов для подготовки раствора:

  • Цемент — главная составляющая, связывающая все компоненты. Портландцемент обладает высоким скрепляющим свойством, лучше всего подходит для раствора. По прочности больше пригодна марка 500, можно использовать марку 400, но разница может сказаться на сроке службы. Обязательно обратите внимание на сухость и сыпучесть, цемент не должен выглядеть отсыревшим, скомканным.
  • Песок. Размер фракций соответствует значениям от 1,5 до 5мм. В общей массе нужно соблюдать равномерность, расхождение — не больше 2 мм. Песок берут обязательно чистый, без посторонних примесей. Идеальный вариант – речной, по цене он дороже, но в нем нет глины и других примесей. Если сомневаетесь в чистоте – просейте его.
  • Основные составляющие бетона.

Щебень. Прочность раствору дает заполнитель — щебень, гравий. Использовать морской камень не стоит, он отполирован водой и не обладает достаточным сцеплением. Размер щебня варьируется от 8 до 35 мм. Как и в песке, в заполнителе не должно быть пыли, грязи и глинистых примесей. При подготовке бетона самостоятельно подбирайте заполнитель, состоящий из фракций разных размеров, или соедините крупный и средний щебень. При смешивании компонентов такие размеры обеспечат плотную связку между собой, и не явятся причиной образования пустоты.

  • Необходимую текучесть, вязкость бетону обеспечат добавки, пластификаторы. Внимательно изучайте инструкции по использованию добавок, входящих в состав раствора.
  • Вернуться к оглавлению

    Выдерживаем пропорции

    Соблюдение правильных пропорций компонентов влияет на качество раствора, прочность продукта. Песок и цемент смешивают вместе, затем туда добавляют воду и последним — щебень. Важно соблюдать последовательность для положительного результата. Состав перемешивают до однородности.

    Пешеходные дорожки

    Пешеходной дорожке не нужно выдерживать большой нагрузки. Пропорция, выдерживаемая для смеси, следующая: 1 часть цемента, 2,5 — песка, 4 — щебня.

    Автомобильные

    Дорожку под автомобильный заезд нагружают повышенным весом, так что соотношение компонентов изменится: 1 часть цемента, 1,5 — песка, 2,5 — щебня.

    Садовые

    Подобным дорожкам требуется заливка основания бетоном. В таком случае можно использовать гравий и применить следующее соотношение компонентов: 1 часть цемента, 9 — песка, 1 — гравия.

    Фундамент

    Раствор для основания должен обладать прочностью. Марка 400 выдерживается соотношением 1 части цемента, 3 частей песка, 5 — щебня и половины части воды. Раствор должен хорошо размешиваться (с небольшим усилием), но не стекать. Помните: фундамент лучше заливать в теплое время, в противном случае стоит подогревать воду, предотвращая быстрое схватывание.

    12 советов по укладке садовых дорожек из бетона своими руками

    Какой садовый участок или загородный дом обходится без дорожек? Прежде всего, они служат для передвижения хозяев, поэтому должны быть прочными и правильно расположенными. Также они являются украшением территории, с помощью дорожек можно не только создать интересный декор, но и зрительно увеличить участок, если сделать тропинки более длинными. Дорожки сегодня создают из массы самых разных материалов: плитки, щебня, искусственного камня, но самым популярным остается бетон, ведь он является оптимальным по соотношению цены и качества. Более того, садовые дорожки из бетона несложно сделать своими руками.

    №1. Чем хороши бетонные дорожки?

    Прежде, чем обустраивать на своем участке бетонные дорожки, необходимо знать обо всех преимуществах и недостатках. К основным достоинствам тропинок, выполненных из бетона, можно отнести:

    • простота монтажа, все сделать можно самостоятельно без помощи специалистов;
    • низкая цена (по сравнению с другими вариантами);
    • возможность изготовления любых форм и размеров при наличии соответствующей опалубки;
    • обширные возможности декорирования (добавление пигмента в раствор, использование камня, мозаики и других украшений);
    • прочность и долговечность;
    • противостояние пагубному влиянию окружающей среды (влаге, морозу и т.д.).

    Среди недостатков можно назвать:

    • отсутствие возможности перепланировки. Поскольку это капитальное сооружение и сменить направление после окончания работ будет практически нереально, то необходимо заранее распланировать как само сооружение, так и всю окружающую территорию;
    • трудоемкость подготовительных работ. Чтобы конструкция была действительно качественной и надежной, потребуется приложить достаточно сил и потратить немало времени на подготовку материалов;
    • возникновение трещин. Иногда в межсезонье могут происходить сдвиги почвы, в результате чего конструкция бетона может постепенно разрушаться, в том числе и от перепадов температур.

    Если же сравнивать бетонные дорожки с другими вариантами по достоинствам и простоте обустройства, то они во многом выигрывают. С этим связано и желание самостоятельно организовать такие тропки на участке. С его начать и что учесть?

    №2. Каковы этапы создания бетонных дорожек?

    Весь процесс создания бетонных дорожек можно поделить на такие этапы:

    • проектирование и разметка почвы;
    • подготовка грунта;
    • монтаж опалубки;
    • формирование подушки;
    • установка армирующих элементов и заливка бетона.

    №3. Какие инструменты и материалы понадобятся?

    Перед началом работ стоит запастись всем необходимых, а именно:

    • цемент не ниже марки 300;
    • песок;
    • щебень;
    • гидроизоляционные добавки в бетон;
    • куски фанеры, досок или металла для создания опалубки;
    • деревянные или стальные колышки;
    • кувалда или молоток для забивания колышков;
    • емкость для замешивания раствора;
    • пара лопат;
    • стальная строительная сетка;
    • гладилка для выравнивания поверхности дорожки;
    • мастерки и шпатели.

    №4. Как спроектировать дорожку?

    Первым делом нужно продумать, где будут располагаться дорожки, кто и когда по ним будет перемещаться, отчего зависит их ширина и форма. На бумаге можно начертить план участка, указать на нем расположение всех построек и важных зон, соединить их прямыми линиями, которые будут осями для будущих дорожек. Тропки могут оставаться ровными и прямыми только между огромных грядок, в остальных случаях их лучше сделать чуть изогнутыми, чтобы придать территории интересный вид и сделать перемещение более комфортным и удобным.

    Ширина дорожки, которая ведет от ворот к центральному входу дома, должна быть около 2 м, для вспомогательных тропок хватит ширины 0,8-1 м, между грядками можно обустроить дорожки шириной около 0,5 м. Те дорожки, по которым будет перемещаться авто, должны быть по ширине никак не уже самой машины.

    №5. Как правильно рассчитать вес строительных материалов?

    Чтобы в процессе строительных работ не пришлось в экстренном порядке докупать цемент или песок, лучше заранее хотя бы приблизительно оценить то количество материалов, которое понадобится. Слой бетона в разных условиях может отличаться: для тяжелой глинистой почвы – 5-7 см, для песчаной и легкой суглинистой – 10 см. Кроме того, если почва болотистая, то нужно предусмотреть слой гравия толщиной 5 см. В любом случае понадобится так называемая подушка, которая выполняется из песка и имеет толщину 10-15 см.

    Расчет всех необходимых материалов достаточно простой. Допустим, необходимо построить дорожку шириной Ш = 1 м, длиной Д = 10 м и толщиной Т = 10 см (0,1 м), а подстилающий слой песка будет равен П = 0,1 м:

    • для организации песчаной подушки количество необходимое количество песка высчитывается как Ш*Д*П. В нашем случае получается 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, вес кубометра песка составляет 2400 кг, поэтому необходимо 2400 кг для выполнения подстилающего слоя;
    • бетон можно готовить в пропорции 3 части песка и по 1 части щебня, цемента и воды, но встречаются и другие варианты, о чем позже. Удобнее сначала рассчитать объем необходимого бетона по формуле Ш*Д*Т, выходит 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, средний вес кубометра бетона составляет 2800 кг. Полученный вес объема бетона можно поделить на 5 частей, не учитывая воду: 2800/5=560 кг – вес одной части, т.е. цемента. Остальное 2240 кг – это вес песка, щебня и воды. Могут понадобиться еще и красители, пластификаторы, водоотталкивающие добавки и т.д.

    Конечно же, данный расчет не претендует на строгую математическую точность, но позволяет приблизительно понять, сколько и чего понадобится.

    №6. Как выполнить разметку?

    По заранее подготовленному плану расположения садовых дорожек уже непосредственно на местности необходимо определить, где будут проходить тропки. Их месторасположение обозначают деревянными колышками, которые вбивают на одинаковом расстоянии друг от друга и протягивают между ними веревку. Это самый простой и нетрудоемкий этап работ.

    №7. Как подготовить грунт?

    На данном этапе начинают выбирать верхний слой почвы в местах расположения тропки. Удаляют землю вместе с мелкими корнями, которые могут начать перегнивать, образовывать пустоты, в которых может скапливаться вода, а при ее замерзании и увеличении объема будет осуществляться дополнительное давление на дорожку.

    Если слой «подушки» из песка будет 10 см, и бетона – 10 см, то при учете, что лучше, чтобы дорожка на 3-5 см возвышалась над уровнем грунта, нужно будет выбрать 10см+10см-3см = 17 см почвы. Если необходим дренажный слой гравия, то добавить к полученному значению нужно еще 5-10 см. Выбирается слой почвы при помощи лопаты.

    №8. Как монтировать опалубку?

    Опалубка – конструкция для заливки бетона. Изготавливается она из дерева. Если требуется сделать плавные линии или изгибы, всегда можно применить фанеру или иной гибкий материал. Опалубку монтируют сразу или частями, так как бетон заливается постепенно. Второй вариант также сэкономит затраты на материалы.

    Опалубка должна на 5-10 см выступать над уровнем земли. На дно подготовленной траншеи необходимо уложить строительную сетку, а через каждые 5-6 м будущей дорожки установить поперек доски, которые играют роль компенсационных швов. Благодаря им бетонная тропа при изменениях температуры не будет трескаться, возлагая нагрузку на доски. Высота компенсационных швов должна совпадать с высотой дорожки.

    №9. Как обустроить подушку?

    Так называемая подушка под бетонной дорожкой выполняет несколько функций, основные из них:

    • распределение нагрузки бетона;
    • дренаж.

    Песчаная основа хорошо пропускает воду, а значит, почва под дорожкой не будет промерзать, провоцируя деформацию тропы. Под песком многие специалисты советуют организовать слой из утрамбованного щебня, но нужно это не всегда. Со временем песок может уйти в грунт вместе с проходящей сквозь него водой, поэтому под него лучше уложить слой гидроизоляции из рубероида, геотекстиля или агроволокна. Последние два проявляются себя очень хорошо, так как не гниют и отлично пропускают влагу.

    Слой песка нужно хорошо утрамбовать. Возможно, для этого его придется намочить, так как пустот внутри оставаться не должно. Поверхность должна быть ровной, чтобы слой бетона распределялся равномерно. Стоит отметить, что альтернативой песку может стать бетонная стяжка или плоские камни, но их толщину нужно учесть при углублении траншеи.

    №10. Подготовка бетона и замешивание

    Единственно правильных пропорций в соотношении песка, цемента, гравия, воды и прочих составляющих бетона нет. Что касается количества воды, то лучшим будет вариант 1 части воды на 4 части цемента, но по мере приготовления состава, воду можно подливать для улучшения пластичности.

    Для дорожек с небольшими нагрузками можно выбрать такое соотношение цемента, песка и гравия, как 0,5:5:4. Для автомобильных дорожек подойдет пропорция 1:1,5:2,5. Многие специалисты использую универсальный состав прочного бетона, где цемент, песок и щебень соотносятся в пропорции 1:3:1. Используются также добавки, которые придают бетону необходимых качеств.

    Лучше выбрать цемент не ниже М300, песок можно взять речной, щебенку размером 10-20 мм. Оптимально подходит гранитная. Если нагрузка на тропки большая, то можно взять более крупную фракцию щебени в 40 мм. Смешивать все ингредиенты удобно в бетономешалке, но при ее отсутствии подойдет любая емкость типа корыта или же просто большой стальной лист. Сначала смешивают песок и щебень, потом добавляют цемент, получается серая масса. После этого добавляют половину из необходимого количества воды, перемешивают, а потом понемногу доливают остальную воду, чтобы состав стал нужной консистенции.

    По идее, чем гуще бетон, тем он прочнее, но с более жидким проще работать и равномерно его распределять. Чтобы упростить себе задачу, можно в состав добавить немного пластификатора, который делает бетон более пластичным и текучим без лишнего количества воды.

    №11. Армирование и заливка

    На подушку из песка укладывается арматура или армирующая сетка, поверх которой заливается бетон. Дно траншеи можно дополнительно полить водой, чтобы оно не просело под весом бетона. Слой разравнивают и уплотняют до появления так называемого цементного молочка, которое придает бетону отличные прочностей характеристики и позволяет ему затвердевать, а не высыхать. Чтобы бетон затвердевал, а не сох, рекомендуют периодически смачивать поверхность водой или же накрыть ее полиэтиленом. Некоторые вообще расстилают полиэтиленовую пленку под бетон, но это не самый лучший способ.

    Чтобы в будущем на дорожках не скапливалась вода и не образовывались лужи, можно центральную ее часть сделать чуть выше, чем боковые. На следующий день, когда раствор чуть затвердел, но еще мягкий, можно декорировать поверхность. Например, можно в хаотичном порядке сделать борозды, имитируя каменную поверхность. На следующий день в борозды заливается окрашенный в белый или красный цвет цементный раствор.

    №12. Заключительные работы

    Через 2-3 дня после заливки бетона можно снимать опалубку и вытаскивать колышки. Деформированные колышками места обрабатываются раствором с гидроизоляционной добавкой. Края дорожки очищаются от мусора, засыпаются оставшейся землей и трамбуются. Уже через несколько суток по дорожке можно будет ходить.

    Так как садовая дорожка несет еще и декоративную форму, ей можно придать интересный внешний вид. Это либо имитация природного камня, о чем было упомянуто выше, либо придание характерной текстуры, окрашивание, либо вдавливание гальки, пуговиц, осколков кафеля на этапе застывания. В местах, где ходят не так много, можно делать не монолитную бетонную дорожку, а отливать плиты определенной формы. Дешевизна и простота сделали бетон самым популярным вариантом для создания самых разных садовых дорожек.

    Материал подготовлен при поддержке строймагазина «Русский строитель«

    Как приготовить «правильный» раствор своими руками для садовой дорожки

    Оказывается, одним из важнейших факторов, влияющих на качество вашей будущей садовой дорожки на дачу, является правильно приготовленный своими руками цементный раствор.

    Крайне не рекомендуется покупать в магазине уже готовый цементный раствор для выполнения строительных работ на вашем участке. Существует несколько причин, которые должны вас убедить заняться приготовлением цементного раствора своими собственными руками.

    Вот эти причины:

    • Готовый раствор не сможет дать вам необходимую информацию о своем качестве и составе, что может впоследствии плачевно сказаться на состоянии вашей садовой дорожки;
    • Раствор из магазина требует немедленного использования. Так как быстро застывает (это свойство любого цементного раствора), поэтому для укладки вашей дорожки вам придется привлечь несколько человек и при этом обеспечить каждого формой для создания садовой дорожки.

    Если мы вас убедили в самостоятельном изготовлении цементного раствора, который вы можете не спеша готовить маленькими порциями, то вам просто необходимо знать какими же инструментами вам придется обзавестись для данных строительных работ:

    • Сухой цемент;
    • Обычный песок (лучше речной);
    • Вода;
    • Бетономешалка (лучший вариант), или же специальное корыто и дрель с насадкой;
    • Лопата и тяпка.

    Для вашего удобства представляем таблицу глиняно — цементных растворов:

    Цемент : глина : песок

    Для каждого вида строительных работ применяется определенная марка цемента. Для получения желаемого результата обращайте на этот фактор особое внимание и приобретайте именно ту марку цемента, которая указана в данной таблице. Показателем качества цемента служит его быстрое высыхание и прочность в эксплуатации.

    Очень большой популярностью пользуется глиноземистый цемент, обладающий такими важными свойствами, как жаростойкость, влагонепроницаемость и быстроту высыхания.

    Достойны вашего внимания также множественные присутствующие на рынке марки портландцемента, который в состоянии удовлетворить любого покупателя своими характеристиками – скоростью высыхания и крепостью.

    Чтобы понять. Какие же марки цемента являются самыми качественными. Обратите внимание на маркировку, указанную на упаковке. Цифры 500-600 подскажут вам, что перед вами находится цемент самого высокого качества. К сортам среднего качества можно причислить такие как М300 и М400, всё, что ниже М300 – имеет самое плохое качество и низкую скорость высыхания.

    Неопытному строителю тяжело разобраться в множестве дополнительных маркировок цемента, помочь ему в этом может продавец-консультант, приведем лишь несколько пояснений для примера:

    • Цемент с маркировкой ПЦ Д0 или М Д0 является портландцементом, не содержащим никаких дополнительных добавок;
    • Маркировка на упаковке Д20 — расскажет вам о наличии в цементе 20% добавок;
    • Большая буква Б подскажет вам, что перед вами цемент быстросохнущий.

    Если задаться целью, то можно легко все это запомнить и подробно разобраться, но это … ЕСЛИ!

    Цвет цемента также может рассказать о его качестве. Чем цвет темнее, тем качество материала выше!

    Уделим некоторое внимание еще одному материалу, из которого будет состоять раствор для садовой дорожки. Внимание – перед вами обязательная составляющая раствора, ПЕСОК.

    Песок бывает мелкий, средний и крупный. Лучше всего подойдет песок средней фракции, так как не будет впитывать излишнюю влагу и придаст дорожке необходимую гладкость и однотонность.

    Перед употреблением очистите ваш песок, в нем не должно быть никакого мусора – это скажется на качестве цементного раствора. При надобности разрешается песок просеять, промыть и просушить.

    Какое должно быть соотношение всех составляющих цементного раствора, чтобы садовая дорожка приобрела необходимую предстоящим нагрузкам прочность?

    Как вы понимаете, мало просто закупить качественный материал. Для того, чтобы исходный продукт обладал всеми необходимыми характеристиками нам необходимо ЗНАТЬ сколько и чего нужно засыпать и влить, чтобы придать исходному продукту нужную прочность и качество.

    У каждого владельца приусадебного участка имеется очень важное приспособление – ВЕДРО, его-то мы и будем использовать в качестве измерительного прибора.

    Перед вами некая емкость (корыто или бетономешалка), засыпьте в нее одно ведро цемента и три песка, тщательно все перемешайте. Воду заливать следует небольшими порциями и постоянно помешивая. Когда консистенция раствора загустеет, но еще останется текучей – раствор для дорожек готов к употреблению!

    Теперь вы точно знаете все составляющие получившегося раствора и смело можете судить о его качестве – чего никак нельзя было сказать о покупном материале! А раз мастер уверен в качестве материала, значит, работа на даче строится легко и в нужном темпе.

    Практично и красиво: заливаем садовую бетонную дорожку своими руками

    Один из способов благоустроить сад, двор частного дома или территорию дачи – изготовить бетонные дорожки своими руками. Такие сооружения популярны в частном секторе благодаря простоте изготовления.

    Достоинства бетонных дорожек

    Облагородить пешеходные тропинки можно разными способами: засыпать керамзитом или гравием, настелить плитку или залить бетоном.

    Дорожка из бетона – оптимальное решение для тех, кто хочет изготовить ровное, прочное, долговечное, эстетичное покрытие для улицы и существенно сэкономить, а также возможность проявить творчество.

    Как сделать бетонную дорожку

    Изготовить бетонную дорожку своими руками легче и быстрее, чем уложить покрытие из плитки, сделанной своими руками или на производстве.

    Видео: Заливка бетонной дорожки своими руками

    Изготовление бетонной дорожки своими руками. Пошаговая инструкция

    Рассмотрим пошагово, как делать бетонную дорожку.

    Шаг 1. Проектирование дорожек

    Перед тем как приступить к процессу изготовления дорожки, необходимо выбрать место и провести предварительные расчеты, чтобы сделать все правильно.

    Хорошо продумайте, где будут пролегать дорожки, какую форму и конструкцию они будут иметь:

    Выбирайте места для дорожек, где уже естественным образом сформировался трафик движения.

    На небольшом участке бетонные дорожки могут быть узкими, но, если территория позволяет, желательно запроектировать ширину не меньше 60– 80 см.

    Определитесь, будут ли использоваться бордюры. В случае, если вы решили обойтись без них, дорожку надо немного приподнимать над уровнем почвы.

    Не стоит прокладывать бетонные дорожки под крупными деревьями; их корни могут со временем повредить покрытие, а капающая с крон вода будет создавать благоприятные для коррозии бетона условия.

    Избегайте устройства дорожек над коммуникациями; это может затруднить их ремонт.

    Использовать ли бордюры?

    Для дорожек из брусчатки бордюры необходимы. В случае с бетонным покрытием на этот вопрос однозначного ответа нет.

    красивый ровный край дорожки;

    края дорожки не крошатся и не осыпаются;

    защита от проседания;

    уменьшение объема земельных работ.

    Минусы бордюров – удорожание и усложнение работ.

    Следующий шаг – разметка.

    Шаг 2. Разметка дорожек

    Определившись с местоположением, шириной и конфигурацией будущих дорожек, приступайте к разметке.

    В целях предотвращения появления луж на дорожке должен быть предусмотрен уклон. Достаточно сделать уклон 2 мм на каждый метр дорожки. Особенно важен уклон поперек дорожки, но и в продольном направлении желательно его предусмотреть. Направляйте сток в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода не застаивалась; не отводите воду в сторону зданий, особенно, если дорожка примыкает к стене дома.

    Для определения уровня используют нивелир или уровень, с помощью которого выставляются отметки.

    По периметру дорожки вбить колышки через каждые 3–5 м и обязательно в углах.

    Натянуть бечевку или леску по отметкам.

    Шаг 3. Подготовительные работы

    После того, как дорожки размечены, начинается этап подготовительных работ.

    На этом этапе устанавливаются бордюры, если они будут использоваться, либо сооружается опалубка.

    Как устанавливаются бордюры:

    Вдоль краев дорожки лопатой выкапываются канавки.

    На дно канавок наливается бетонный раствор.

    На бетон устанавливаются бордюры и уплотняются путем постукивания резиновым или деревянным молоком. Верхний край бордюров ориентируется по натянутой леске.

    По леске выравниваем внутренний край бордюра.

    Устройство опалубки и песчаной «подушки»

    Если бордюры не используются, устанавливают опалубку:

    Выкапывают траншею по ширине дорожки глубиной 15–20 см, если дорожка пешеходная или 20–40 см для дорожки, по которой будет ездить транспорт, либо для дорожки на слабом грунте.

    Уплотняют грунт трамбовкой либо несколько раз проливают водой и дают высохнуть.

    Для опалубки применяют доски толщиной 20–30 см (у необрезной доски нужно обрезать один край) либо толстую фанеру (10 мм), нарезанную полосами шириной 15–20 см. Верхний край опалубки выравнивается по натянутой леске. Для укрепления опалубки можно засыпать ее землей с внешней стороны.

    Применение фанеры имеет свои преимущества и недостатки. Фанера легко гнется, позволяя придать дорожке плавную форму, но она менее устойчива, чем доска, поэтому колышки придется вбивать чаще.

    Через каждые 1,5–2,5 м дорожки необходимо установить поперечные перегородки из дерева, металла или стекла. Таким образом, бетон будет заливаться секциями, а между плитами останутся температурно-деформационные швы, компенсирующие сезонные нагрузки. Если планируется армирование дорожки, перегородки можно делать реже.

    Опалубку смазывают моющим средством или отработкой, чтобы впоследствии ее легко было снять.

    Поверх уплотненного грунта устраивают основание дорожки – настилают геосетку или геотекстиль и насыпают песок либо песчано-гравийную смесь. Песок выполняет роль «подушки», уменьшающей деформации бетона и несет дренажные функ ц ии, а прослойка из текстиля необходима для предотвращения попадания песка в почву.

    Песок или ПГС насыпают чуть больше, чем на половину глубины траншеи. Другой вариант – на слой песка насыпать слой щебня.

    Выбирая щебень для дорожки, не забывайте, что вам нужно получить ровное покрытие. Крупный щебень усложняет эту задачу, поэтому выбирайте материал с фракцией 5–20 мм.

    Армирование

    Для укрепления дорожек, особенно тех, которые будут подвергаться большим нагрузкам, предотвращения трещин, необходимо армировать их металлической сеткой толщиной 3–5 мм и размером ячеек 50-100 м м. В местах температурных швов сетку разделяют.

    Сетка укладывается так, чтобы сверху ее закрывал возможно больший слой бетона, минимум, толщиной 3 см. Это необходимо для защиты ее от коррозии.

    Видео: Дорожка 2 года спустя

    В частном строительстве для небольших садовых дорожек арматура применяется не всегда. Ее можно заменить добавлением в бетонный раствор фиброволокна. В случае, когда армирование производится, добавление фиброволокна обеспечивает дорожке дополнительную прочность.

    Шаг 4. Приготовление бетонной смеси

    Как залить бетонную дорожку своими руками?

    Для заливки дорожек используют смеси на основе цемента марки 32,5-42,5 (по старой маркировке М400-М500).

    Составы смеси могут быть разными, но обычно рекомендуют пропорцию: на одну часть цемента 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Вода берется в таком количестве, чтобы получить густую смесь (примерно 1 часть).

    Как приготовить бетонную смесь

    Бетонный раствор замешивается бетономешалкой или строительным миксером в подходящей емкости. Обычно в бетономешалку засыпаются крупные заполнители, затем цемент и лишь после них заливается вода, но некоторые домашние мастера предпочитают сначала налить воду, затем насыпать заполнители и лишь в конце – цемент, поскольку в небольших бетономешалках таким способом получается более однородный раствор.

    Заливая дорожки, приготавливают очень густой раствор, при этом в домашнем бетонировании из-за отсутствия профессиональных инструментов обработка бетона вибрацией обычно недоступна. Бетон нужной консистенции может лечь неплотно, с пустотами, что будет способствовать низкой эксплуатационной прочности покрытия. Поэтому в условиях самостоятельного бетонирования без применения специальной техники критически важный шаг – добавление в бетонную смесь пластификатора. Он снижает количество воды в смеси, одновременно повышая подвижность и удобоукладываемость раствора и прочность готового бетона. Некоторые пластификаторы обладают комплексным действием, обеспечивая гидрофобизирующие, водоредуцирующие и прочие свойства бетона. Жидкий пластификатор можно добавить в воду затворения либо непосредственно в бетон при замесе.

    Видео: Садовая дорожка своими руками

    Шаг 5. Укладка бетона

    Бетонную смесь нужно уложить в опалубку слоем 4–6 см для пешеходных дорожек и 6–10 см для дорожек, которые будут использоваться для подъезда и парковки транспорта.

    На разровненную ПГС укладывается полиэтиленовая пленка, вспененный полиэтилен или геотекстиль, а сверху заливается бетон.

    В случае невозможности выполнить заливку раствора в один день прерывайте работу на температурном шве.

    Бетон разравнивают доской или гладилкой. Хорошо выравнивает верхний слой имитация вибрации, выполняемая с помощью планки.

    При этом на поверхности выделяется цементное молочко.

    Шаг 6. Уход за бетоном

    Залитый в форму бетонный раствор не просто высыхает: он застывает. Чтобы смесь из цемента, ПГС и воды стала прочным искусственным камнем, необходимо, чтобы в ней прошли реакции гидратации, в ходе которых образуются новые химические соединения. Для успешного протекания этих реакций требуются определенные условия: температура воздуха 18–20° С и высокая влажность.

    При высыхании бетона реакции гидратации прекращаются, что негативно отражается на прочности готового изделии.

    Поэтому через 3–4 часа, когда вынуты все маяки, бетон укрывают пленкой. В жаркую сухую погоду желательно в первые сутки несколько раз пролить бетон водой.

    Через 5–7 дней можно снимать опалубку и давать небольшую нагрузку, но окончательной прочности бетон достигнет не ранее, чем через 4 недели.

    Оптимальное время для заливки бетонной дорожки – поздняя весна либо ранняя осень, когда температура воздуха выше нуля, но не слишком жарко. При необходимости изготовить дорожку в условиях низких температур (5° С и ниже), используйте противоморозные добавки для бетона.

    Декоративный бетон

    Простая бетонная дорожка – практичное и красивое сооружение, но иногда, в соответствии с замыслом автора, требуется что-то более нарядное, например, введение цвета или имитация дорожки из брусчатки.

    В этих случаях воспользуйтесь одним из многочисленных декорирующих приемов, которые можно применять самостоятельно. Комбинируя их, можно получать интересные декоративные эффекты.

    На строительных рынках можно приобрести специальные пигменты любого цвета для бетона.

    Обычный цемент имеет серый оттенок, который сохраняется и при подкрашивании, придавая любому цвету серый оттенок. Чтобы получить яркие цвета, применяйте специальный супербелый цемент.

    Чтобы сэкономить пигмент и дорогой белый цемент, можно подготовить 2 вида раствора и залить двумя слоями: сначала обычный, а сверху цветной. Промежуток между заливками – не более 20 минут.

    Подкрасить бетон можно не только в массе, но и на поверхности. Для этого можно использовать цветной закрепитель бетона. Его рассыпают по поверхности свежеуложенного бетона и разглаживают.

    Затем, чтобы получить ровный тон без проплешин, рассыпают еще немного закрепителя и снова разглаживают. Верхний слой бетона таким образом окрашивается в выбранный цвет, но имеет сероватый оттенок и выглядит очень натурально.

    Инкрустация

    Хороший способ украсить бетонную дорожку – инкрустировать ее кусочками цветной плитки или галькой, вдавленными в поверхность свежеуложенного бетона. Можно выкладывать декоративные элементы произвольно или, в соответствии с задумкой, в виде орнамента.

    Рельеф

    Свежеуложенному бетону можно придать рельеф, имитирующий брусчатку, камень, дерево или другую фактуру методом штамповки. Формы для штамповки бывают мягкими и жесткими. Штампы прикладывают к бетону и прижимают, а затем снимают и присыпают рисунок песком; получается рельефный узор.

    Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем или шпателем.

    После этого «швы» посыпают песком и дают бетону схватиться. Результат – рельефная поверхность.

    Поверх рельефа можно нанести пропитку, которая может придать поверхности, к примеру, глянец, вид мокрого камня и другие декоративные эффекты.

    Бетонные дорожки можно сделать своими руками, и они могут быть не только утилитарным, но и декоративным сооружением. Применяя приемы декорирования бетона можно создать садовую дорожку, по эстетическим качествам не уступающую сооружениям из брусчатки, сэкономив время и деньги. В условиях отсутствия специальной техники для обработки бетона большое значение приобретает использование специальных добавок для бетона, прежде всего, пластификаторов и фиброволокна, а при необходимости – противоморозных добавок и пропиток для бетона.

    Дорожки из цемента – этапы возведения

    В каждом частном и дачном доме имеется одна или несколько пешеходных и садовых дорожек используемых как для передвижения по участку, так и для подвозки удобрений и питательного грунта к деревьям, кустарникам, цветам т овощным растениям. Есть несколько технологий обустройства подобных коммуникаций.

    Однако самым оптимальным вариантом по цене и долговечности является дорожки из цемента своими силами. При этом для заливки дорожки из цемента своими руками не требуется наличие специальных навыков и специального технологического оборудования.

    Рассмотрим самую простую, читай самую бюджетную технологию создания дорожки из цемента на даче или частном подворье при соблюдении всех прочих равных условий: функциональности, долговечности и удобстве передвижения.

    Этапы строительства садовых дорожек из цемента

    Определяемся с шириной, толщиной и конфигурацией планируемой конструкции. Так как садово-парковая дорожка будет использоваться не только для передвижения людей, но и для подвоза удобрений, плодородного грунта, а также для вывоза опавшей листвы и ботвы цветов и огородных растений ширина дорожки должна составлять величину равную колесной базе садовой тачки, плюс 100-150 мм на сторону.

    Колесная база двухколесной тачки грузоподъемностью 50 кг составляет 700 мм, отсюда следует, что ширина садовой дорожки должна быть не менее 1000 мм или 1 метра. Толщина дорожки для ходьбы и езды садовой тачкой должна быть не менее 50 мм.

    Конфигурация конструкции может быть прямой с перпендикулярными ответвлениями или извилистой, огибающей препятствия. Какому варианту отдать предпочтение – дело вкуса хозяина подворья. При этом надо понимать, что самый короткий путь – это прямая линия. Рассматриваемая технология строительства дорожки из цемента на даче своими руками, неоднократно реализованная на практике, не ограничивает домашнего мастера в его желании обустраивать прямые, извилистые либо комбинированные конструкции.

    Материалы и инструменты

    • Основные материалы: портландцемент марки ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), гранитный щебень фракции 5-40 мм, строительный или речной песок, чистая вода.
    • Хорошо обожженный красный рядовой кирпич (можно бывший в эксплуатации).
    • Полоски тонколистового металла 100х50 мм, или полоски оконного стекла 100х50 мм толщиной 3-4 мм или деревянные реечки (дранка), размерами 1000 х 50х3 (5) мм для температурных швов.
    • Сетка рабица, стальная сетка для штукатурки или б/ушный стальной хлам в виде ненужных полосок металла, кусков толстой проволоки, сеток от старых кроватей и т.п. для армирования.
    • Металлические иди деревянные колышки, бечевка для разметки.
    • Полиэтиленовая пленка.
    • Чтобы залить дорожки в саду своими руками из цемента необходимо подготовить штыковые и совковые лопаты, металлические ведра, стандартный лист железа (1х2 метра) толщиной 1-1,5 мм или бетономешалку.
    • Строительный уровень, строительное правило, шпатель

    Подготовка фронта работ под заливку

    • Разметка будущей конструкции с помощью колышков и бечевки. Здесь следует заметить, что, так как в качестве несъемной опалубки будет использоваться красный кирпич, ширина разметки составляет 1 метр + 130 мм (толщина двух рядовых кирпичей).
    • Выемка грунта на глубину 120 мм по всей площади дорожки.
    • Установка несъемной опалубки – красного кирпича. Благодаря стабильности размеров – ширины 120 мм, красный кирпич можно использовать как опалубку и как отделку границ дорожки. По обеим сторонам будущей дорожки, в ее начале, выкладывается по одному кирпичу в формате «на ребро по длине» и обеспечивается их горизонтальность с помощью уровня и подсыпки грунта. Следующий кирпич планируется по горизонтали «по предыдущему кирпичу», и так, либо до окончания дорожки, либо до окончания очередной порции заливки. Кирпич в этом варианте выполняет несколько функций. Первая функция – служит «маяком для верхней границы заливки. Вторая функция предохраняет внешние границы дорожки от разрушения. Третья функция – создает архитектурно оконченный привлекательный внешний вид.
    • Укладка и трамбовка слоя дренажа (щебень и песок, смешанные в равных пропорциях) толщиной 70мм.
    • Укладка армирующего слоя из сетки или ненужного металлического хлама.

    Как залить дорожку из цемента после проведения подготовительных работ?

    Готовится или приобретается бетонный раствор марки М150 на основе цемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400). Здесь возможны три варианта. Первый вариант, приобрести необходимое количество раствора на ближайшем бетонном заводе. Второй вариант, использовать для замешивания собственную или арендную бетономешалку. Третий, самый бюджетный вариант – готовить раствор порциями на стальном листе при помощи совковой и штыковой лопаты.

    Какой вариант выбрать, личное дело и финансовые возможности конкретного застройщика.

    Раствор для садовых дорожек – цемент и песок, а также щебень замешивается в следующих пропорциях, кг: 1 часть цемента, 3,5 части песка, 5,3 части щебня, 0,9 части воды. Сначала с помощью весов или ведер отмеряются и тщательно перемешиваются цемент, песок и щебень, потом добавляется вода, и все компоненты еще раз тщательно перемешиваются.

    Готовый раствор, с помощью совковой лопаты аккуратно загружают в опалубку из кирпичей, трамбуют по всей площади штыкованием, и аккуратно разравнивают по верхнему срезу кирпича строительным правилом и шпателем.

    Чтобы садовую дорожку не разорвало при сезонном перепаде температур, через каждые 1-1,5 метра заливки предусматриваются температурные швы. Функцию температурных швов выполняют установленные перпендикулярно кирпичам полоски металла, стекла или древесные планки. Можно организовать температурные швы, заливая край очередной порции заливки битумом, однако это не очень эстетично, хотя и имеет право на жизнь.

    Железнение

    Сразу после заливки очередного участка дорожки (от температурного шва до температурного шва) свежий бетонный материал необходимо зажелезнить. Очень многие специализированные интернет-ресурсы, рассказывая как правильно залить дорожку из цемента, по тем или иным причинам умалчивают об этой операции.

    Результатом же пренебрежения железнением является разрушение сначала верхнего слоя материала площадки, после чего происходит разрушение толщи бетона со всеми вытекающими неприятностями.

    Поэтому если застройщик не хочет получить конструкцию, которая через несколько лет придет в полную негодность, он должен строго следовать следующей технологии железнения поверхности дорожки:

    • Сразу после заливки, штыкования и разравнивания раствора очередной партии бетона аккуратно посыпать поверхность чистым раствором толщиной 2-3 мм.
    • Аккуратно, разбрызгиванием руками или садовым опрыскивателем увлажнить цемент водой, следя чтобы не было размывания до основы.
    • Использовать строительный шпатель для «втирания» круговыми движениями смоченного цемента в поверхность дорожки.
    • Контроль правильности выполнения операции железнения – поверхность приобрела иссиня-зеленую мокрую, равномерную по всей площади окраску.

    Заключение

    На этом рассмотрение вопроса: как правильно залить дорожку из цемента можно считать успешно оконченным. Остается добавить, что в жаркие дни, в течение 72 часов после заливки, садовую дорожку следует несколько раз в день смачивать водой разбрызгиванием или укрыть ее поверхность полиэтиленовой пленкой.

    Читайте также:  Как залить раствор в узкую щель
    Оцените статью
    Добавить комментарий