Расстояние от жилого дома до дороги нормы
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).
В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:
к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;
к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;
в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;
расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м;
в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.
Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:
1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;
2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;
3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;
4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.
В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.
11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.
15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.
16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.
17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.
18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»:
на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (п. 5.7);
на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).
Нормативы расширения федеральных трасс, проходящих по жилым районам
Жители улицы, на которой мы проживаем, недовольны тем, что по улице проходит участок федеральной трассы вблизи от наших частных домов, по которой круглосуточно движутся грузовые автомобили. Мы испытываем неудобства. Край проезжей части местами находится на расстоянии 2-3 м от заборов наших домовладений. Недавно представители дорожной компании объявили жителям нашей улицы, что будет проводиться реконструкция дороги, в планах — расширение федеральной дороги. Получается, что трасса будет проходить очень близко от заборов наших домов. По каким нормативам и правилам это делается? Могут ли быть нарушения при проектировании, на которые подрядчики работ закрывают глаза и делают незначительные отклонения в пользу осуществления реконструкции дороги, ущемляя наши права? Что нужно сделать жителям улицы, чтобы закрыть движение большегрузных транзитных автомобилей?
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере 100 м — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов РФ, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек.
В соответствии с п. 6.9 и 6.19 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85, но не менее:
— до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м;
— для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м.
Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.
В вашем случае расстояние должно быть не менее 10 м, в связи с чем вы вправе обратиться с жалобой в районную администрацию.
На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых строений
Расстояние от дома до дороги – это норма, закрепленная в СНиП и противопожарных нормативах, соблюдение которых находится в ведении МЧС, требованиях санитарно-гигиенических постановлений и регламентов. Есть минимальное расстояние от дома, которое требует неукоснительного следования указанному метражу, и в большинстве случаев считается, что это и есть законодательная норма. Однако на самом деле требования к удаленности от дороги зависят от нескольких факторов. Определять, какое расстояние должно соблюдаться в каждом конкретном случае, следует по типу дороги, характеру и материалам жилого строения и виду населенного пункта.
Регламентирующая документация
Расстояние от жилого дома до дороги – вариабельная цифра, которая зависит от нескольких составляющих. При ее расчете во внимание берется характер полосы для проезда, его обозначение в генеральном плане застройки местности, количество полос и оживленность движения. Необходимость соблюдения расстояния между любой дорогой и домом диктуется правом собственности на землю (в любом поселении – общественным и частным). Следует учитывать:
- Расстояние от дороги до забора, в зависимости от ее вида, требует оставления обочины или оборудования тротуара для пешеходов. Для частного дома основополагающим параметром является не столько норма удаленности от дома, сколько от изгороди, предписанной законом, потому что строго учитывается расстояние от забора до жилого дома.
- В СНиП (строительных нормах и правилах) приводятся требования, разработанные на основе богатейшего опыта возведения зданий и строений, накопленного в эпоху государственной стандартизации и типовых элементов строительства. В перечень законодательно закрепленных нормативов входило не только расстояние в метрах по ГОСТу от дороги до дома. В разработанных документах были заложены научно закрепленные нормативы для обеспечения безопасной жизнедеятельности граждан.
- В большом городе, с его плотной застройкой и экономией метров, стала проявляться опасная тенденция к уменьшению положенной дистанции между жильем и полотном дороги, где осуществляется движение машин. Увеличение автопарка граждан и количества парковок, необходимых для жильцов МКД, привело к появлению специальных СанПиН. Они диктуют правила размещения междомовых проездов, личных автомобилей и паркингов от окон пятиэтажного или более высокого дома. Норма может определяться удаленностью источника загазованности от многоквартирного дома или общественного здания специального назначения (лечебного, общеобразовательного).
Для ИЖС, расположенных на частном землевладении, есть СНиП 30-02-97 с изменениями 2020 года, действующий на территории СНТ и бывших дачных кооперативов, где с января 2020 года можно регистрировать и возводить жилые дома.
Его нормативы работают и по основным параметрам в городской черте, на территории частного сектора, также они определяют основные расстояния и при строительстве ИЖС в сельской местности. Минимальное расстояние от дороги до дома, например в частном секторе города или сельского поселения, оговорено в этом сборнике нормативов.
В СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Здания и сооружения», актуализированной редакции СНиП 30-02-97, содержатся не только нормы, соблюдаемые на дачах и некоммерческих товариществах, но и основополагающие параметры для строительства на территории России и разработки основных норм и ГОСТа в отдельных субъектах РФ.
Возведение ограждений непременно должно сопровождать любую застройку на территории частного земельного надела.
Это не зависит от того, относится оно к категории ИЖС, садового дома или производится в ЛПХ. Новый закон сохранил требуемую дистанцию от жилого строения до забора.
Удаленность от забора до проезжей части регламентируется расстоянием между ограждением собственника и аналогичным строением соседей через дорогу, напротив. Таким образом, хоть в правилах и нет точной цифры в метрах, ее можно легко рассчитать, посмотрев на Генеральном плане города характер участка для проезда автомобилей.
Расстояние от дороги до жилого дома по нормативам СНиП
В черте любого населенного пункта могут находиться разноплановые типы полос для проезда автотранспорта. В зависимости от вида и габаритов специального места для проезда и определяется норма расстояний до проезжей части.
Чтобы разобраться, в скольких метрах от дороги или переулка можно строить дом, необходимо изучить строительные нормативы. Регламентирование осуществляется по СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97. Согласно определенным нормам, дистанция между обочинами не может быть меньше 7 м. Но на генеральном плане существуют особые обозначения, согласно которым и определяется ширина проезжей части.
Для сельской местности ориентиром служит специальная маркировка разноплановых автодорог, постоянно обновляемая на картах. В зависимости от категории отсчитывается удаление (минимум), на котором забор должен отстоять от дороги.
Согласно нормам СНиП минимальная дистанция от дороги до жилого строения равна 5 метрам. От проулка, проезда или переулка удаленность должна быть минимум 3 метра. Это и есть искомый норматив.
Проезд
Проездом дорога называется в любом случае, независимо от материала покрытия (грунтовка, плитка, асфальт, булыжник), на котором нет перманентного движения, однако расстояние между краями позволяет периодическое осуществление перемещения автотранспорта. Проезд – типичное дорожное сооружение в деревне, дачном кооперативе или СНТ.
Максимальный отступ от него не ограничен. Собственник может отодвинуть ограждение, чтобы избежать опасности попадания загрязнений на территорию участка (пыли и грязи, выхлопных газов). Однако даже в селе дистанция между дворами, расположенными друг напротив друга, не может быть менее 3,5 м. Ширина отрезка, обозначенного как проезд, рассчитана на одновременное движение 2 легковых автомобилей и пешехода по пешеходной дорожке, расположенной на обочине.
Проезжая часть
По габаритам она превышает проезд, потому что не просто представляет собой отрезок между параллельными улицами, а используется для движения автомобилей, пусть и не на постоянной основе.
Более интенсивное движение и расширение функциональности требует расстояния между соседями в 9 м. Это означает, что остаются две полосы для проезда и более широкая пешеходная дорожка, в большинстве случаев уже благоустроенная.
На фото изображена проезжая часть.
Поворот или разворот
Может быть разной степени удаленности между соседними изгородями. Многое в постройке забора зависит от его расположения. В сельской местности строительные нормы и правила допускают 6 м на проезде или проезжей части с нерегулярным движением.
В городе требования к дистанции между ограждениями жилых домов увеличиваются до 15 м, при условиях, что движение осуществляется постоянно и в нем участвуют автомобили разного типа.
Расстояние от дома до забора
Оптимальным для удаления от изгороди является расстояние в 5 м, рекомендованное СНиП для обеспечения противопыльных мер и противошумовой безопасности. Если строение свыше 3 м, для зданий 2 и более этажей рекомендованное расстояние автоматически увеличивается, и при этом должны соблюдаться уже нормативы, установленные СанПиН, а это не менее 8 м.
Ни один план застройки ИЖС, независимо от его месторасположения, не получает разрешения на постройку, если оно не соответствует санитарным нормативам. Многоэтажку вообще не рекомендуется размещать в непосредственной близости от оживленной дороги. Для МКД существуют нормы городской застройки. Например, в Москве – свои, в Санкт-Петербурге – разработанные городскими властями на основании нормативных рекомендаций и санитарных постановлений.
Смотрите видео на данную тему.
Ограничения и основная норма удаленности
На каком расстоянии от дороги можно строить дом, регламентируется сразу двумя параметрами. Это – норма удаленности от забора, предписанная в зависимости от ее величины, интенсивности потока автомобилей за единицу времени и соблюдения расстояния от забора до жилого дома. Последнее является необходимым требованием Минздрава, в котором учитывается возможность попадания в окна загрязнений от автомобильного движения.
Оно должно быть от 5 м и более, в зависимости от типа дороги, и от 3 метров от переулка или проулка.
Не исключением является расстояние от железной дороги до жилого дома. Санитарной зоной считается 100 м, измеряемые от железнодорожного полотна (крайней оси), однако многое зависит от частоты передвижения поезда и других условий:
- величины осуществляемого грузооборота;
- характера перевозимых грузов, которые могут представлять непосредственную опасность для жилых строений;
- величины шума, который измеряется за периоды интенсивного движения;
- уровня вибрации, которому подвергаются здания при перемещении железнодорожного состава по проложенному полотну;
- количества путей;
- расположения поблизости сортировочных станций.
На видео можно посмотреть специальные противошумовые мероприятия, предпринимаемые для уменьшения санитарной полосы до застройки.
В случае если поезд проходит в выемке, тоже допустимо снижение СЗЗ до 50 м, но все же в этой зоне упор делается на гаражи, склады или коммунально-бытовые здания, нередко просто высаживаются зеленые насаждения.
Чтобы не нарушать существующих норм и правил, нужно следовать закону, который гласит, что любой план застройки подлежит утверждению в надзорных органах. Они и помогут избежать ошибок в планировании и благоустройстве земельного участка.
На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых построек
Здания и дороги в пределах города растут с каждым годом. В процессе строительства и проектирования необходимо узнать допустимое расстояние от жилого дома до дороги (нормы описаны в СНиП). Забор необходим каждому дому для создания комфортных условий внутри двора. При его установке рядом с дорогой следует придерживаться строгих норм и правил.
Основные требования
Расстояние от дома до дороги должно соответствовать правилам в городах, поселках и в сельских поселениях. Во внимание берутся социальные нормативы, необходимые для обеспечения комфортного передвижения в СНТ и ИЖС.
Пассажирский и грузовой транспорт не должен причинять неудобств жителям домов.
При проектировании рассчитывается минимальное расстояние с учетом обеспечения путей для пешеходов и возможности беспрепятственного передвижения пожарных машин к любому из зданий. Учитываются также пристроенные помещения. Пожарная автолестница или подъемник должны давать сотрудникам доступ к любой из квартир или помещений другого типа как в городе, так и в сельском поселении.
Законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от дороги до угла строения:
- до восьми метров – здание до 10 этажей;
- до десяти метров – для многоквартирного дома выше 10 этажей.
СНиП 30-02-97 с изменениями 2020 года и СП 53.13330.2011 также не разрешают устанавливать в данной зоне воздушные линии или сажать деревья. Дистанцию до проезжей части необходимо соблюдать, так как она необходима для тушения пожара. Однако допускается также организовать другое движение по данному участку.
Справиться с огнем можно с внутренней части двора. Дополнительно к многоквартирному дому потребуется обеспечить заезд с двух сторон. Благодаря этому удастся доказать экспертизе правильность ведения застройки. В процессе строительства потребуется также соблюдать другие действующие нормы и правила.
Расстояние от дороги до дома по нормам СНиП
В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:
- от частного дома до дороги должно быть не менее 5 метров;
- до переулка или проезда – не менее 3 метров;
- если проектируют многоэтажку, то расстояние от дороги потребуется увеличить до 8–10 метров.
От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.
Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:
- обычная улица – более 15 метров по ГОСТу;
- расстояние для передвижения любого транспорта – 9 метров;
- поворот или разворот дороги – 6 метров согласно ГОСТу;
- проезжая часть и улица – 7 м, только проезд – 3,5 м.
В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.
Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.
Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД.
Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.
Особенности расположения многоквартирного дома
Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:
- игровые для детей младшего возраста – 12 м;
- для отдыха взрослых – 10 м;
- для спортивных занятий – 10 м;
- постройки для хозцелей – 20 м;
- для выгула собак – 40 м;
- стоянка машин – 10 м.
В требованиях прописаны также другие нормативы:
- от проезжей части трассы до жилого сектора должно быть не менее 50 м;
- если дополнительно вокруг трассы устанавливаются щиты с функцией защиты от шума, то расстояние можно сократить в два раза;
- организация проезда внутри района – от 25 м;
- 8 м от стен здания остается для проезда пожарных машин. Для них достаточно полотна в 6 м;
- от окон первого этажа до проезжей части дороги должно быть не менее 8 метров. До внутренних проездов – 3 м.
Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.
Нормы соседства жилого дома и железнодорожных путей
Расстояние от железной дороги до жилого дома должно проектироваться с учетом необходимости создания санитарной зоны. Ее минимум составляет 100 м. Если дополнительно возводится шумоизолирующее ограждение или полотно находится в овраге, то допускается сократить величину в два раза. Строительство зданий в СНТ и ИЖС, гаражей и других сооружений допускается выполнять сразу после того как закончилась санитарная зона.
При расчете расстояния на сортировочных станциях используется величина активности грузооборота. Анализируются также уровень шума и степень горючести используемого сырья.
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:
- 1-й – 2-й класс – от 75 м;
- 3-й – 4-й класс – от 50 м;
- 5-й класс – 25 м;
- объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
- объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.
Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.
Иные нормы
До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек.
Расстояние измеряется от ближайшей стены. Оно должно составлять:
- до туалета – 12 метров;
- до теплицы – 1 метр;
- до ближайшего жилого дома – 6 метров;
- до бани, которая использует наружный тип стока, – 8 метров;
- до вольеров с домашней птицей на участке в деревне – не менее 12 м;
- до компостной ямы для туалета – 20 м. Местоположение дополнительно согласовывается с наличием колодца или скважины. Благодаря этому удастся сохранить воду чистой и пригодной для использования;
- от гаража до ограждения – не менее 1 м;
- туалет не должен находиться рядом с забором. От него следует отступить не менее чем на 1 м. Допускается соприкасаться туалетам и сводить их в одну выгребную яму. Однако данный процесс предварительно согласовывается с другими собственниками.
СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора.
Для высоких насаждений (плодовых деревьев) придется отступить не менее 4 м.
Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.
Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.
Объект | До забора соседей, м | До границы соседнего участка, м |
Туалет | 1 | 1 |
Гараж | 1 | 1 |
В заключение
Расстояние от дороги до забора и другие нормативы целесообразно соблюдать не только в пределах одного участка. Планировка в сельской местности или на дачном участке всегда согласовывается с соседской. Немаловажное значение имеют тип и расстояние до ограждений в сельской местности или на даче в деревне. При четком следовании нормативам удастся свести к минимуму дискомфорт и споры с соседями в коттеджном поселке или на даче в садовом товариществе.
Правильно подобранное расстояние от жилой постройки до дороги учитывает класс последней, интенсивность движения и необходимость получения доступа к постройкам служебными машинами в частном секторе. Благодаря простым правилам удастся построить сооружение, которое будет отвечать всем нормам безопасности.
Минимальное расстояние между домом и дорогой
Все виды строительства вблизи действующих автодорог, контролируются законом. Требования касаются таких правовых аспектов:
- расстояние от дома до дороги;
- от дорожного полотна до детских учреждений;
- строительство в районе железной дороги.
Проектирование населенного пункта с указанием расстояний от строений до дороги
Для домов в СНТ нужно соблюдать правила их расположения относительно дороги. Все нормы и требования по возведению жилых домов прописаны в СНиП. Нужно выполнять требования СНиП, чтобы не возникало недоразумений ни с соседями, ни с местной администрацией, ни с пожарной охраной.
Расстояние от дороги до дома в частном секторе
Документы, которые нужно учитывать при планировании зданий:
Обозначение на плане участка расстояний от строений до дороги
- Земельный кодекс;
- Строительные нормы и правила;
- Свод правил сельского поселения;
- Свод правил садовых кооперативов.
Хозяева приусадебного участка считают, что размещение забора их личное дело – это большое заблуждение. Расстояние от ограды до жилого дома определяется границами надела.
Схема с указаниями расстояний от дома до дороги на участке
Дистанция от здания до улицы регулируется статьей СНиП 30-02-97. А вот промежуток от забора до проезжей части в СНиП не оговаривают. Устанавливая ограждение нужно изучить кадастровый паспорт. К нем указана площадь земельного надела.
Чертеж и планировка участка согласно СНиПам
Минимальное расстояние от дороги до огражденного участка 5 метров. Границы земельных наделов устанавливает местная администрация на основании:
- строительных норм;
- норм противопожарной безопасности;
- необходимого размера санитарной зоны.
Прежде чем рассчитывать какое расстояние должно быть от частного дома, нужно определить, что проходит вблизи участка – дорога или проезжая часть.
Пример расположения участков возле проезжей части
Поскольку это абсолютно разные понятия, дистанционные нормативы по отношению к ним отличаются.
Проезжая часть – дорожное полотно для движения автотранспорта, с выделенной дорожкой для передвижения на велосипедах и мопедах. Может иметь от двух полос движения.
Чертеж и расстояния от строений до проезжей части
Дорога – часть дорожного полотна, с выделенными полосами для движения автотранспорта и пешеходов.
На территориях садовых кооперативов минимальная ширина центральных и боковых проездов в черте красной линии должна быть, м:
- для центральных проездов – 15 м;
- для боковых проездов – 9 м.
Минимально допустимый радиус закругления края проезжей части – 6 метров.
На проездах должны быть площадки для разъезда транспорта протяженностью не меньше 15 метров и шириной от 7 метров.
Необходимое расстояние от частных строений до проезжей части и линий электропередач
В правилах прописывается, что автодорога по которой совершает движение легковой и грузовой автотранспорт, не должна быть уже 3,5 метров.
Когда дома стоят по обе стороны, расстояние между ними должно быть 3,5 метра плюс свободная от автотранспорта полоса для передвижения пешеходов. Если возле дома пролегает проезжая часть, учитывается только полоса дорожного полотна для автотранспорта. Пешеходная тропа не обустраивается. На проезжей части пешеходы передвигаются вдоль обочины по ПДД.
Расстояние от дороги до многоквартирного дома
Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:
- От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
- Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
- От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
- В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
- Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.